Вверх

Италия присоединилась к Новому Шелковому пути

25 марта 2019, 10:52

Вице-премьер Италии Луиджи Ди Майо и председатель Госкомитета КНР по развитию и реформам Хэ Лифэн подписали меморандум о взаимопонимании в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь». Об этом сообщает «Интерфакс».

Премьер-министр Италии Джузеппе Конте и председатель КНР Си Цзиньпин присутствовали на церемонии подписания. Церемония состоялась в субботу на вилле Мадама, расположенной в нескольких километрах от Ватикана.

В документе стороны обещают сотрудничать в развитии автомобильных и железных дорог, мостов, гражданской авиации, портов, сферы энергетики. Также в документе говорится о том, что Китай стремится сотрудничать с ЕС в вопросе инвестиций.

Желание Италии сотрудничать с Китаем вызывает обеспокоенность в США и ЕС, так как участие в проекте «Один пояс, один путь» дает Китаю доступ к таким секторам инфраструктуры этой входящей в G7 страны, как телекоммуникации и порты. Из-за обеспокоенности со стороны США и ЕС Италия и Китай были вынуждены сократить число подписываемых документов, сообщает газета La Repubblica.

Конте на этой неделе заявил, что внимание Италии к инициативе «законно и оправдано с учетом наших национальных интересов». По его словам, меморандум «не представляет никакого риска и полностью соответствует стратегии ЕС». Ранее итальянский премьер подчеркивал, что меморандум — это «не международное соглашение, а необязательное рамочное соглашение».

Как заявил заместитель министра иностранных дел КНР Ван Чао в преддверии визита Си Цзиньпина, в процессе реализации выдвинутой Китаем инициативы формирования Нового Шелкового пути, названной «Один пояс, один путь», неизбежно возникнут аспекты недопонимания.

Ранее к инициативе присоединились другие государства-члены ЕС, среди которых — Греция, Польша, Венгрия и Португалия.

Осенью 2013 года Китай презентовал инициативу «Пояс и путь», которая предусматривает создание Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века. Задача проекта — создание транзитно-транспортной системы, которая свяжет Китай со странами Евразийского континента и Африки. Концепция подразумевает создание и развитие транспортно-логистической инфраструктуры и разработку новых механизмов регионального экономического партнерства. В 2015 году началось формирование финансовой базы проекта — Фонда Шелкового пути и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Реализация первой этапа запланирована на 2016-2020 годы.

Экономический пояс Шелкового пути предусматривает создание трех основных коридоров: северного (Китай — Центральная Азия — Европа), центрального (Китай — Центральная и Западная Азия — Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай — Юго-Восточная Азия — Южная Азия — Индийский океан).

Морской Шелковый путь XXI века предполагает развитие двух маршрутов из морских портов Китая через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана и через Южно-Китайское море и Индийский океан до Европы.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать