Вверх

Китайских инвесторов заинтересовали три порта Украины

26 июля 2018, 18:30

Китайских инвесторов заинтересовали три порта Украины

Китайский бизнес оценивает перспективы работы в украинских портах. Фото: Адміністрація Іллічівського морського порту, Facebook

Представители делегации Государственного комитета по развитию и реформам КНР и крупнейших китайских компаний, реализующих масштабные инфраструктурные проекты по всему миру, выразили заинтересованность в реализации инвестиционных проектов в Ренийском, Херсонском и «Южном» морских портах.

Как сообщила пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), перспективы участия китайских инвесторов в инфраструктурных проектах в украинской портовой отрасли обсуждались в ходе визита китайской делегации в Одесский и Черноморский морские порты в среду.

Согласно сообщению, и. о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс представил китайской делегации возможности проектов в Одесском, Ренийском, Херсонском, Черноморском, «Южном» морских портах и морском порту «Ольвия». В частности, китайским инвесторам были презентованы концессионные проекты в Херсонском, Черноморском (паромный комплекс), «Южном» портах и порту «Ольвия». Помимо этого, китайскому бизнесу предложен проект развития пассажирского терминала в Одесском порту и строительство международной автомагистрали М14, соединяющей порты Херсона, Николаева и Одессы.

По словам Вецкаганса, китайские компании сейчас активно участвуют и становятся победителями открытых конкурсов на реализацию крупных инфраструктурных проектов в Украине. В частности, China Harbour Engineering Company выполняет работы по дноуглублению в порту «Южный», а с августа 2018 года начнет работать в Черноморском порту. Что касается обработки грузов, то здесь двустороннее сотрудничество не ограничивается импортом китайских товаров в Украину морским путем. Через украинские порты китайский бизнес также осуществляет поставку украинской продукции и транзитных грузов в Китай, снабжает необходимым сырьем свои предприятия на территории Евросоюза.

«Наши порты имеют ряд преимуществ для китайского бизнеса — они могут быть интегрированы в новые маршруты Шелкового пути для доставки грузов из Китая в ЕС и обратно как исключительно морским путем, так и с использованием автомобильного, железнодорожного и морского транспорта. Опыт китайских компаний в реализации крупных инфраструктурных проектов по всему миру будет очень полезен для развития и модернизации украинских портов. Инвесторы получат возможность более эффективно обрабатывать существующий грузопоток и привлекать новых грузоотправителей», — уверен Вецкаганс.

В рамках визита китайской делегации детально обсуждались сроки проведения концессионных конкурсов, возможные модели финансирования проектов — как на условиях государственно-частного партнерства, так и в рамках специальной экономической зоны (СЭЗ) «Рени», а также другие форматы сотрудничества.

На встрече с заместителем председателя Одесской областной госадминистрации Светланой Шаталовой представители китайского бизнеса обсудили возможность инвестиций в реализацию проекта «Одесский индустриальный парк» и СЭЗ «Рени». «Одесская область занимает лидирующие позиции по развитию экономики среди регионов Украины. Мы готовы предложить инвесторам ряд интересных бизнес-проектов и надеемся на дальнейшее плодотворное и результативное сотрудничество», — подчеркнула она.

«Нас очень заинтересовали проекты, связанные с украинскими портами «Южный», «Херсон», «Рени». И мы планируем их детально проанализировать с целью, чтобы принять решение о формате участия китайских компаний в их реализации», — заявил директор Департамента международного сотрудничества Государственного Комитета по развитию и реформам КНР Ван Дзяньдзюнь, комментируя итоги визита.

«Мы готовы обсуждать различные модели финансирования этих проектов, в том числе без предоставления обязательных государственных гарантий. На наш взгляд, перспективной может быть модель концессии, условия которой мы хотим тщательно проработать с нашими украинскими партнерами», — добавил глава китайской делегации.

В составе китайской делегации приняли участие представители таких крупных компаний и финансовых институтов, как Industrial and Commercial Bank of China, Exim Bank, China Gezhouba Group International Engineering Co. Ltd., China Communications Construction Company Ltd. (International), China Road and Bridge Corporation, Сhina state construction engineering corporation, China Harbour Engineering Company Ltd., China Airport Construction Group Corporation, China Railway Construction Corporation. Общий объем капитализации этих компаний превышает $600 млрд.

В понедельник министр инфраструктуры Владимир Омелян и представители крупнейших китайских компаний и финансовых институтов обсудили перспективы сотрудничества в портовой, железнодорожной, автодорожной и авиационной отраслях, а также перспективы развития Нового Шелкового пути.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать