Вверх

Контейнерная индустрия может выиграть от эскалации торговой войны США и Китая — Drewry

01 июля 2019, 09:05

Индустрия морских контейнерных перевозок может выиграть от эскалации торгового противостояния между США и Китаем. Об этом свидетельствует отчет Container Forecaster Drewry, передает ТАСС.

Согласно отчету, любой торговый конфликт между двумя странами, особенно когда речь идет о двух крупнейших экономиках мира, казалось бы, должен чувствительно сказаться на всей глобальной торговле. Многочисленные страны и отрасли участвуют в процессе создания товара на разных его этапах.

С начала этого века промышленное производство переживало настоящий бум фрагментации, благодаря появлению новых технологий, и это стало мощным стимулом для развития контейнерных перевозок. По данным ОЭСР, на перемещение промежуточных товаров и сырья для производства конечного продукта приходится более половины мировой торговли товарами.

Таким образом, в первую очередь от торгового противостояния Китая и США в первую очередь должны были бы пострадать те страны, которые поставляют в Китай сырье и полуфабрикаты для производства товаров, далее экспортируемых в США.

Однако выясняется, что Китай настолько развил свои производственные мощности, что практически не нуждается в поставках чего-либо извне для поддержки своего экспорта.

В докладе Drewry приводятся данные из базы UNCTAD/Eora, которые свидетельствуют о том, что доля созданной за пределами Китая добавленной стоимости в валовом экспорте страны сократилась с 19% в 2010 году до 13% в прошлом году. Для сравнения, в Германии, которая является крупнейшим в мире экспортером по валовой добавленной стоимости, этот показатель составляет 36%.

Drewry отмечает, что такой «захват» производства Китаем отчасти обусловил замедление мировой торговли, наблюдавшееся в последние несколько лет.

С другой стороны, все увеличивающаяся самообеспеченность Китая позволяет Drewry более оптимистично оценивать перспективы контейнерной индустрии в связи с усиливающимися торговыми противоречиями между Пекином и Вашингтоном. Аналитик полагает, что глобальный эффект  будет не очень значительным: серьезно пострадают торговые маршруты через Тихий океан, с другой стороны, сокращение торговли между Китаем и США будет отчасти компенсировано ростом объемов из других стран в результате перераспределения торговых потоков.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать