Вверх

Концессией «Ольвии» и ХМТП интересуются 46 компаний из 11 стран

01 октября 2019, 11:26

Концессией «Ольвии» и ХМТП интересуются 46 компаний из 11 стран

Мероприятие собрало 150 участников. Фото: uspa.gov.ua

В Одессе во вторник стартовало роуд-шоу пилотных проектов концессии имущества ГП «Стивидорная компания (СК) «Ольвия» и ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП). Об этом сообщила пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

«Более 150 участников — потенциальные инвесторы, юристы, страховщики, советники, представители местной власти собрались, чтобы ознакомиться с видением правительства по развитию украинских морских портов с особым акцентом на механизм концессии и потенциальные проекты», — указала пресс-служба.

«46 компаний из 11 стран, девять народных депутатов, министр инфраструктуры и руководители областей и представители IFC, EBRD», — уточнил глава Департамента стратегического развития ГП «АМПУ» Владимир Шемаев в Facebook.

По словам руководителя Администрации морских портов Украины Райвиса Вецкаганса, проведение конкурсов по пилотным проектам концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон открывает для украинской портовой отрасли новые возможности по привлечению частных инвестиций в развитие инфраструктуры портов, которые давно и активно используются в странах ЕС. «Мой опыт работы в портовой отрасли Европы, а также детальный анализ концессионных проектов, которые сейчас реализуются в портах ЕС и мира, свидетельствуют о большом потенциале концессии как механизма государственно-частного партнерства для развития портовой отрасли государства. Через договоры концессии такие порты, как Антверпен (Нидерланды), Пиреус (Греция), Констанца (Румыния), Бургас (Болгария), Барселона (Испания), Стамбул (Турция) смогли привлечь крупные мировые компании и шиппинговые линии, а также существенно увеличить свои мощности и грузооборот»,— отметил Райвис Вецкаганс.

Ожидаемые объемы инвестиций в развитие стивидорных компаний «Ольвия» и «Херсон» в рамках пилотных концессионных проектов составляют более $65 млн. В Херсоне эти средства должны быть направлены на модернизацию, переоборудование и увеличение мощностей для перевалки. В Ольвии — на строительство нового зернового терминала и причалов. Это будет способствовать увеличению объемов перевалки грузов, поступлений в государственный и местные бюджеты от работы стивидоров. Также города Николаев и Херсон получат паевые взносы от инвесторов на развитие транспортной инфраструктуры, связанной с деятельностью портов.

Активы государственной стивидорной компании в порту Ольвия подлежат передаче в концессию сроком на 35 лет, а в порту Херсона — на 30 лет. Вместе с тем, они останутся в государственной собственности и после завершения концессионных договоров будут передаваться государству вместе со всеми объектами, в которые инвестирует компания, которая будет их строить или модернизировать.

Ранее АМПУ анонсировала проведение роуд-шоу проектов концессии имущества госстивидоров «Ольвия» и ХМТП. Организаторами мероприятия выступает Министерство инфраструктуры совместно с АМПУ, Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорацией (IFC). Роуд-шоу проводится с целью познакомить инвесторов с видением правительства по развитию морских портов Украины с особым акцентом на механизм концессии.

В сентябре Мининфраструктуры объявило о проведении конкурсов на концессию имущества госстивидоров «Ольвия» и ХМТП и соответствующего имущества ГП «АМПУ». Соответствующее объявление опубликовала газета «Урядовый курьер».

ГП «СК «Ольвия» и ГП «ХМТП» являются площадками реализации пилотных проектов концессии в портовой отрасли. Пилотные проекты утверждены Мининфраструктуры 23 июня 2016 года. ТЭО пилотных проектов разработаны консорциумом международных консультантов, сформированным ЕБРР и IFC. При подготовке ТЭО проведен системный анализ рынка, выполнены финансовая, техническая, экологическая и юридическая экспертизы.

ТЭО прошли обсуждение при участии представителей трудовых коллективов госстивидоров, местной власти и были утверждены Мининфраструктуры и Министерством экономического развития и торговли с учетом гарантий дальнейшего трудоустройства работников госпредприятий.

Ранее заинтересованность в концессии госстивидоров «Ольвия» и ХМТП проявили более 25 украинских и зарубежных компаний, в числе которых — Bunge, COFCO, Mitsubishi Corparation, Posco, «Метинвест», «Портинвест», «Укрречфлот», «Днипро Карго Лимитед» и др.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать