Вверх

Коррупцию экологов могут пресечь только правоохранительные органы — Вецкаганс

17 января 2020, 16:05

Коррупционные действия чиновников Государственной экологической инспекции в морских портах могут остановить только правоохранительные органы. Об этом заявил исполняющий обязанности председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс в интервью «Интерфакс-Украина».

«Коррупцию экологов могут пресечь только правоохранительные органы. Причем, самого высокого уровня. Мы же, со своей стороны, сделали все необходимое, чтобы установить на государственном уровне четкие рамки, которые с одной стороны защищают судовладельцев от необоснованных штрафов, с другой — обеспечивают наказание для тех, кто действительно загрязняет акватории портов», — отметил Вецкаганс.

По его словам, АМПУ совместно с Государственной регуляторной службой, бизнесом и профильными ассоциациями разработали соответствующие порядки, которые четко регламентируют, кто выявляет загрязнение, какие дальнейшие действия каждой из служб, как нужно брать и анализировать пробы. «Теперь важно добиться, чтобы все соблюдали эти правила, которых раньше просто не существовало», — сказал руководитель АМПУ.

«Не стоит забывать, что не суда являются главными загрязнителями в портах. Канализационные коллекторы и сточные воды, сливающие свои отходы в акватории — это огромная проблема, за которую ответственны, в первую очередь, городские власти. За последний год есть прогресс в поиске решений с властями Николаева и Одессы. Однако это только начало: Украине нужно решить этот вопрос на государственном уровне, а, возможно, и привлечь международную техническую помощь», — добавил Вецкаганс.

В июле 2019 года Кабмин принял новый Порядок взаимодействия государственных органов по защите природной среды в портах, который установил четкий алгоритм действий ГП «АМПУ», Госэкоинспекции и Морской администрации относительно экологических проверок судов. Принятие документа призвано снизить уровень коррупционных рисков.

После принятия этого нормативно-правового акта бизнес неоднократно отмечал необходимость разработки и принятия Порядка проверки судов, взятия проб воды и проведения их анализа, а также Порядка вычисления размера возмещения и уплаты убытков, причиненных вследствие загрязнения с судов, кораблей и других плавсредств территориальных и внутренних морских вод Украины.

Деятельность Госэкоинспекции вызывает наибольшее число жалоб представителей морского бизнес-сообщества. По предварительной оценке, из-за неурегулированности вопросов деятельности Госэкоинспекции, общая сумма потерь может ежегодно достигать $200 млн в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать