Вверх

«Лемтранс» готов реализовать пилотный проект по запуску частной тяги

18 октября 2019, 11:32

Крупнейший частный железнодорожный оператор Украины компания «Лемтранс» готова реализовать пилотный проект по использованию приватной локомотивной тяги на 250-километровом участке для перевозок угля. Об этом сообщил директор по развитию компании Дмитрий Демидович, передает ЦТС.

«Для себя мы рассматриваем пилотный проект по перевозке угля с Павлоградской ЦОФ. Рассматриваем направление между станцией Ароматная и Энергодаром. На этом направлении идет перевозка угля с Павлоградской Центральной обогатительной фабрики на Запорожскую ТЭС. Это расстояние 250 км. Сегодня наши вагоны, которые работают в этом направлении, делают кольцо за восемь дней. Мы ожидаем, что при наличии собственной тяги, на этом маршруте мы поднимем оборачиваемость до четырех-пяти дней. За счет этого сможем больше вывозить угля», — заявил Демидович на конференции Rail Еxpo в Киеве в четверг.

Топ-менеджер также отметил, что сегодня альтернативы открытому рынку нет, но внедрение частной тяги несет и определенные риски, которые нужно учитывать.

«Принято считать, что частная тяга — это панацея от всех болезней «Укрзализныци». Но либерализация — это не только возможности, но и огромные риски, которые пока мало кто понимает. Первое — мы говорим, что рынок станет конкурентным. Но нужно понимать, что это условно конкурентный рынок. Так же было в первые десять лет либерализации в Польше и Германии, где государственный оператор все равно занимал большую часть рынка. Я думаю, что в ближайшие десять лет это ждет и нас. Второе — модель рынка частной тяги не предполагает повагонную отправку. Третье — мы должны понимать, что в итоге стоимость перевозки вырастет», — отметил Демидович.

Кроме того, директор по развитию компании выразил уверенность, что в случае открытия рынка модель оператора вагонов станет нерабочей. «Потому что мы не сможем дать услугу, которую рынок будет хотеть, когда он откроется. Также нерабочей будет модель, если компания будет иметь только локомотивы», — добавил он.

Ранее стало известно, что китайская CRRC ZhuZhou Lokomotive Cо., один из крупнейших производителей электровозов и скоростных поездов в мире, провела переговоры с компанией «Лемтранс» относительно перспектив сотрудничества после открытия рынка тяги в Украине. 

Читайте также Реформа железной дороги: что предлагает новый законопроект

В сентябре 2019 года в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №1196-1 «О железнодорожном транспорте Украины», который предусматривает допуск тягового состава частных собственников на железную дорогу.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать