Вверх

Maersk и Shell испытают танкер с роторными парусами

15 марта 2017, 12:10

Maersk и Shell испытают танкер с роторными парусами

Экспериментальное судно E-Ship 1 использует турбопаруса как вспомогательный движитель. Фото: flickr.com

Maersk и Royal Dutch Shell совместно оборудуют танкер роторными парусами, чтобы выяснить — можно ли с помощью ветряной энергетики значительно сократить потребление топлива нефтяными танкерами. Об этом говорится в материале Financial Times, перевод которого публикуют «Ведомости».

Роторные паруса, или турбопаруса, используют энергию ветра на основе эффекта Магнуса. Они разработаны немецким инженером Антоном Флеттнером почти 100 лет назад.

Эффект Магнуса заключается в том, что при обтекании вращающегося тела — в данном случае гигантских цилиндров, вращающихся с помощью двигателей — воздушным потоком образуется сила, перпендикулярная направлению потока и воздействующая на тело. При этом благодаря конструктивным особенностям роторных парусов всегда можно получить движущую силу в нужном направлении, а управлять ими можно с помощью компьютеров.

В прошлом роторные паруса уже успешно использовались на менее крупных судах. В 2008 году в Германии было построено грузовое судно E-Ship 1 компании Enercon длиной 130 метров и дедвейтом 10,2 тыс. тонн, которое использовало турбопаруса в качестве вспомогательных движителей.

По словам технического директора Maersk Tankers Томми Томассена, никто еще не пытался установить такие паруса на 245-метровый танкер дедвейтом почти 110 тыс. тонн, перевозящего нефтепродукты. По оценкам компании, они позволят экономить в среднем до 10% топлива на стандартных маршрутах. Если эти ожидания оправдаются, Maersk Tankers сможет использовать роторные паруса и на более крупных танкерах, перевозящих сырую нефть.

Генеральный директор финской компании Norsepower Туомас Риски, которая строит роторные паруса для Maersk, отмечает, что первые турбопаруса были слишком тяжелыми и потому неэффективными. Norsepower производит для Maersk паруса высотой 30 метров и диаметром 5 метров из легких композитных материалов из углеродного волокна. Стоимость проекта составляет 3,5 млн фунтов ($4,3 млн), большую часть средств на него выделил британский Институт энергетических технологий (ETI). Предполагается, что роторные паруса будут установлены в первой половине 2018 года и протестированы до конца 2019 года.

В 2020 году вступят в силу правила Международной морской организации ООН, обязывающие компании использовать более экологичное, но дорогое топливо. Именно поэтому у грузоперевозчиков вырос интерес к различным способам использования возобновляемой энергии для экономии на топливе.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать