Вверх

Maersk станет углеродно нейтральной компанией к 2050 году

07 июня 2019, 09:05

Датская транспортно-логистическая группа A.P. Moller-Maersk планирует к 2050 году стать углеродно нейтральной компанией. Об этом сообщил генеральный директор группы Сорен Скоу в рамках закладки складского холодильного комплекса группы в Санкт-Петербурге в четверг, передает «Портньюс».

По его мнению, ужесточение экологических требований к судовому топливу является закономерным и своевременным шагом. Глава компании напомнил, что с 2020 года международные требования к судовому топливу становятся строже. «Есть серьезная проблема загрязнения окружающей среды, и ее необходимо решать. Для этого нужно перейти от использования ископаемых источников топлива к альтернативным. К  2050 году мы планируем стать углеродно нейтральной компанией, чтобы не выбрасывать в окружающую среду больше, чем потребляем. Сейчас мы изучаем способы того, как этого добиться», — сказал Скоу.

Топ-менеджер обозначил два возможных направления решения этой проблемы. Первый — использование судами биотоплива. «Это решение хорошо тем, что биотопливо можно сжигать при использовании в существующих двигателях», — пояснил Скоу. По его словам, сейчас проводятся испытания самого крупного контейнерного судна Maersk, которое работает на топливе, на 20% состоящем из биотоплива. «Вопрос к биотопливу в другом. Можно ли выращивать сырье для его производства экологически устойчивым способом, чтобы не наносить вред окружающей среде», — добавил он.

Другой возможный путь — использование в качестве топлива водород. Однако для его производства необходимо много электричества, выработка которого тоже отразится на атмосфере.

С 2020 года в связи с ужесточением экологических международных требований к судовому топливу компания Maersk планирует в большей степени использовать низкосернистое топливо. «Чтобы соблюдать международные экологические требования к судовому топливу, с 2020 года наша компания будет использовать на судах либо низкосернистое топливо, либо оборудовать их скрубберами», — отметил Скоу.

Вместе с тем, по мнению главы Maersk, целесообразно использовать и скрубберы. «Эта технология сама по себе не очень сложная, хорошо изучена (…) Около 25% судов, используемых для контейнерных перевозок, сегодня оснащены скрубберами. Однако их установка экономически выгодна только на крупных судах (…) Лучше обессеривать топливо на НПЗ в больших объемах, а не очищать выхлопы непосредственно на судне», — отметил Скоу.

При этом компания пока не планирует строить суда на СПГ. «Решение о строительстве судов на СПГ не принято», — указал Скоу.

Международная морская организация (IMO) в попытке сократить вредные выбросы с 1 января 2020 года ограничивает максимальное содержание серы в судовом топливе с 3,5% (порогового значения в большинстве регионов в настоящее время) до 0,5%. Новые требования вынуждают судовладельцев перейти на более высококачественное и дорогое низкосернистое топливо, инвестировать в установку скрубберов или выбрать альтернативное топливо, например, СПГ.

В сентябре 2018 года Maersk анонсировала намерение установить скрубберы на ограниченное количество судов, в общей сложности насчитывающее около 750 контейнеровозов. Ранее компания заявляла, что категорически против систем очистки выхлопов.

Пересмотреть стратегию Maersk заставили новые тенденции, меняющие экономику судоходного бизнеса. Рынок столкнулся с негативными последствиями гонки операторов за долей рынка и неготовностью компенсировать резкий рост цен на топливо. Maersk ожидает увеличения годовых расходов на бункерное топливо после вступления в силу новой меры IMO на $2 млрд.

A.P. Moller-Maersk Group (штаб-квартира — Копенгаген) — интегрированный транспортно-логистический холдинг, в состав которого входят крупнейшая судоходная линия мира Maersk Line, оператор контейнерных терминалов APM Terminals, компании логистического и производственного секторов. Корпорация представлена в 130 странах. Штат — около 90 тыс. сотрудников. Компания в 2018 году увеличила выручку по сравнению с 2017 годом на 26% — до $39 млрд. Чистая прибыль составила $3,2 млрд против чистого убытка $1,2 млрд годом ранее.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать