Вверх

Maersk увеличила годовую выручку на 26%

22 февраля 2019, 09:05

Датская транспортно-логистическая компания A.P. Moller-Maersk в 2018 году увеличила выручку по сравнению с 2017 годом на 26% — до $39 млрд. Об этом сообщает Seanews.

Согласно сообщению компании, показатель EBITDA вырос на 7,8% — до $3,8 млрд. Операционная прибыль снизилась на 2,2% — до $627 млн. Чистая прибыль с учетом прекращенной деятельности составила $3,2 млрд против чистого убытка $1,2 млрд годом ранее, улучшить этот показатель позволили доходы от продажи Maersk Tankers. Чистый убыток от текущей деятельности сократился на 23,7% — до $148 млн. Капитальные затраты снизились на 19,4% — до $2,9 млрд.

В сегменте Ocean выручка выросла на 29% — до $28,4 млрд с учетом Hamburg Sued. Без учета Hamburg Sued выручка увеличилась на 5,8% — до $22,7 млрд. На выручку от фрахта приходится $24,9 млрд, рост к аналогичному показателю 2017 года составил 28%. Показатель EBITDA увеличился на 8,3% — до $3 млрд.

Объем перевозок в сегменте Ocean без учета объемов Hamburg Sued увеличился на 2,5%, с учетом Hamburg Sued — на 22%. Всего было перевезено 16,6 млн TEU. Средняя величина фрахтовой ставки была на 5,1% выше (без учета Hamburg Sued — выше на 1,9%), себестоимость перевозки в пересчете на 40-футовый контейнер увеличилась на 7,9% — до $2015, что обусловлено ростом цен на бункер — на 32% за год.

Синергетический эффект от интеграции Hamburg Sued оценивается в $420 млн. Как отмечают компания, интеграция в первый год шла более успешно, чем ожидалось. Вклад Hamburg Sued в общую копилку составил 4,6 млн TEU и $618 млн EBITDA.

Флот компании по состоянию на окончание года включал 355 собственных и 355 зафрахтованных контейнеровозов суммарной вместимостью 4 млн TEU — на 2,9% меньше, чем в конце 2017 года. На конец года у линии простаивало пять судов суммарной вместимостью 78 тыс. TEU против четырех судов и 31 тыс. TEU годом ранее. В течение года Maersk списал одно судно и принял в эксплуатацию пять новых контейнеровозов ледового класса для Балтики, четыре 14-тысячника и пять 19-тысячников. В 2019 году намечено к сдаче еще два контейнеровоза для Балтики, три 14-тысячника и один 19-тысячник. Новые заказы не планируются, по меньшей мере, до 2020 года.

В сегменте Logistics & Services выручка выросла на 5,4% — до $6,1 млрд, валовая прибыль — на 5,6%, до $1,1 млрд, показатель EBITDA сократился в 1,4 раза — до $98 млн.

В сегменте Terminals & Towage выручка увеличилась на 8,4% — до $3,8 млрд, показатель EBITDA — на 22%, до $778 млн.

В сегменте Manufacturing & Others выручка выросла на 51% — до $2,5 млрд, показатель EBITDA снизился в 2,9 раза — до $58 млн.

В 2019 году A.P.Moller-Maersk прогнозирует EBITDA порядка $5 млрд с учетом IFRS 16 (аренда) и около $4 млрд без учета аренды. CAPEX на 2019 год заложен в объеме порядка $2,2 млрд. Рост объемов перевозок ожидается на уровне рынка — 1-3%.

A.P. Moller-Maersk Group (штаб-квартира — Копенгаген) — интегрированный транспортно-логистический холдинг, в состав которого входят крупнейшая судоходная линия мира Maersk Line, оператор контейнерных терминалов APM Terminals, компании логистического и производственного секторов. Корпорация представлена в 130 странах. Штат — около 90 тыс. сотрудников. Компания в 2017 году сократила убыток по сравнению с 2016 годом на 39% — до $1,164 млрд.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать