Вверх

Потери ГП «ММТП» из-за Керченского моста значительны

30 марта 2018, 11:35

Потери ГП «ММТП» из-за Керченского моста значительны

До установки арок Керченского моста Мариупольский порт принимал суда надводной высотой 44 метра. Фото: marport.net

Строительство Россией мостового транспортного перехода через Керченский пролив ограничило заходы в Мариупольский морской порт судов дедвейтом более 20 тыс. тонн. Об этом заявил директор ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) Александр Олейник в интервью «Радио Свобода».

«Наши потери значительны. Хотя многие пытались преподнести информацию так, что из-за строительства Керченского моста украинские порты Азовского региона ничего не потеряли. Такие выводы они делают на том основании, что к нам все равно идут суда с 10- и 20-тысячными дедвейтами. Но давайте посмотрим, какой флот заходил к нам до того момента, как Российская Федерация повесила арки на мост, и какой — после. Теперь через Керчь-Еникальский канал в порт Мариуполь не смогут пройти 144 судна, с которыми мы раньше работали», — рассказал Олейник.

Как пояснил глава госстивидора, Россия недавно утвердила официальный документ, запрещающий проход под Керченским мостом судам высотой более 33 метра. «Когда они продекларировали строительство моста еще в 2014 году, был какой-то обмен информацией о типе судов, которые заходят в наш порт, какая им нужна высота. Мы давали информацию, что к нам заходят суда с надводной высотой 44 метра (...) Россия ничего не потеряла. У них в Азовском бассейне мелководные порты, три-пять метров глубиной, к ним такой флот никогда не заходит. А вот Мариуполь, ну и Бердянск чуть меньше, конкретно потерял. Так что ко всем нашим проблемам добавилась еще и эта», — отметил Олейник.

«Только чугуна на США в год мы отправляли порядка миллиона тонн. И вот теперь этот миллионный контракт переориентирован на порты Большой Одессы. Миллион тонн чугуна и 300-500 тыс. тонн металлопродукции, которая уходила на Юго-восток — в Китай, Вьетнам и Корею. То есть около 1,5 млн тонн грузов или 250 млн грн чистой прибыли. К нам приходили суда с большим дедвейтом — те же 50-тысячники. На нашу осадку восемь метров они брали 25 тыс. тонн, потому что из-за «короткого плеча» логистика была лучше, затем уходили в Одессу и там догружали примерно столько же. Для компаний всегда было выгодно работать с Мариуполем», — подчеркнул Олейник.

Ранее инженер по развитию грузопотоков и маркетингу ГП «Бердянский морской торговый порт» Александр Глущенко заявил, что установка арочных пролетных конструкций транспортного перехода через Керченский пролив заблокирует проход судов типа Panamax и ограничит проход 50-70% судов среднего класса, перевозящих судовые партии до 15 тыс. тонн.

После аннексии Автономной Республики Крым в 2014 году Россия реализует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Мост проходит между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Длина моста — 19 километров. Проект перехода предусматривает железнодорожный и автодорожный проезды. Расчетная суточная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста составит 40 тыс. автомобилей, двухколейного железнодорожного полотна — 47 пар поездов. Подрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж». Госконтракт на строительство должен быть выполнен до 30 июня 2019 года. Итоговая стоимость строительства моста составляет 227,92 млрд руб.

Проект транспортного перехода предусматривает беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составляет 185 метров (длина арочного пролета моста — 227 метров), высота подмостового судоходного габарита — 35 метров (высота арок в высшей точке — 45 метров), глубина судоходного канала — 10 метров.

 Читайте также: Сколько потеряют украинские порты из-за ограничений Керченского моста

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать