Вверх

Эксперты проекта помощи ЕС изучили пропускную способность ж/д маршрута Запорожье — Мариупольский порт

06 сентября 2019, 13:45

Эксперты проекта помощи ЕС изучили пропускную способность ж/д маршрута Запорожье — Мариупольский порт

Европейские эксперты Алан Горди и Жан-Мануэль Жили в Мариупольском порту. Фото: uspa.gov.ua

Администрацию Мариупольского морского порта с рабочим визитом посетили эксперты пилотного проекта «Обоснование инвестиционного проекта «Повышение пропускной способности железнодорожного маршрута Запорожье — Мариупольский порт» Алан Горди и Жан-Мануэль Жили. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.

Как объяснили эксперты, указанный проект является компонентом проекта технической помощи Евросоюза «Помощь органам власти Украины в совершенствовании менеджмента цикла инфраструктурного проекта». Визит европейских специалистов в Мариупольский порт продиктован необходимостью получить максимально исчерпывающую и достоверную информацию о деятельности порта, особенно — объективно исследовать пропускную способность железнодорожного маршрута Запорожье — Мариупольский порт, а также взаимодействие порта и «Укрзализныци».

Гостей встретили начальник администрации Мариупольского порта Игорь Барский и директор ГП «Мариупольский морской торговый порт» Александр Олейник. Они рассказали европейским экспертам о текущей ситуации в порту, обсудили проблемы потери основных грузопотоков и логистических маршрутов. Особое внимание было уделено проблемам железнодорожного сообщения. После российской агрессии на Донбассе порт потерял основной железнодорожный путь, которым доставлялись грузы — Ясиноватая — Мариуполь. Сейчас Мариуполь соединен с регионами Украины по железной дороге через линию Запорожье — Камыш Заря — Волноваха пропускной способностью 25 пар поездов в сутки. Барский и Олейник отметили, что совершенствование железнодорожных объектов транспортной инфраструктуры на этой линии имеет крайне важное значение для Мариуполя и порта.

«Горди и Жили поблагодарили за исчерпывающую и объективную информацию и заверили украинскую сторону, что эксперты пилотного проекта проанализируют все полученные сведения и сделают выводы о возможности предоставления технической помощи для совершенствования железнодорожного сообщения с портом», — указала пресс-служба.

Мариупольский морской порт потерял треть судозаходов и порядка 140 тыс. тонн экспортного грузопотока металлопродукции в месяц вследствие строительства Россией моста через Керченский пролив и последовавшего ограничения прохода судов высотой 33 метра и более.

Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов — 18, длина грузового причального фронта — 3,657 километра. Согласно реестру АМПУ, единственным оператором порта является ГП «Мариупольский морской торговый порт».

Мариупольский морской порт в 2018 году сократил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 9,6% — до 5,887 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морских портов Украины составил 4,4% против 4,9% в 2017 году. Порт обработал 490 судов.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать