Вверх

«Металлоинвест» может стать якорным инвестором порта Тамань

09 сентября 2019, 11:35

Российская горно-металлургическая компания «Металлоинвест» может стать якорным инвестором проекта по строительству сухогрузного порта Тамань. Об этом пишет «Коммерсант».

На фоне снижения объемов экспорта и падения цен угольные компании теряют интерес к реализации сухогрузного района морского порта Тамань. Об этом рассказал глава Минтранса Евгений Дитрих. Предполагалось, что помимо ФГУП «Росморпорт» в проект войдут четыре стратегических инвестора — «Кузбассразрезуголь», СУЭК и «Металлоинвест», которые получат по 22,5%, еще 10% должно быть у ОАО «РЖД».

Сейчас с учетом изменившейся конъюнктуры по ценам на уголь с этого проекта практически «соскочили» те, кто собирался строить там угольный терминал, отметил господин Дитрих. То есть «коллеги в сегодняшних условиях не видят возможность продавать уголь на Запад по той цене, по которой проект мог бы дать возможность окупить инвестиции», пояснил министр и добавил, что угольщики пока взяли паузу.

«Вчера я имел возможность с совладельцем «Кузбассразрезугля» Андреем Бокаревым пообсуждать эту тему. Он подтвердил, что сегодня интерес к этому проекту уже не такой, каким он был условно год назад», — рассказал глава Минтранса.

При этом Дитрих подчеркнул, что «Металлоинвест», который планирует экспортировать через порт Тамань окатыши, сохраняет интерес к проекту: «У них, собственно говоря, конъюнктура сейчас на высоте, и они всерьез обсуждают вопрос о том, чтобы стать якорным инвестором в этом порту». «Металлоинвест» сам достаточно мощный, чтобы проинвестировать теоретически основную часть мероприятий с учетом, повторю, снижения определенного масштаба по этому порту», — сказал Дитрих.

«Это потребует изменений, в том числе и в проектные решения, которые мы закладывали и просили от «РМП-Тамань» (концессионер проекта, 100% принадлежит «Росморпорту»), соответственно, доработать и переработать. Нам нужно действовать достаточно быстро, с учетом того что мощности порта были учтены в комплексном плане модернизации транспортной инфраструктуры, в федеральном проекте «Морские порты», — заключил Дитрих.

Проект создания глубоководного порта Тамань существует с 2012 года, концессионное соглашение планируется заключить в апреле 2020 года. Концедентом выступит Росморречфлот, концессионером — ООО «РМП-Тамань» (принадлежит ФГУП «Росморпорт»). Рассматривались разные варианты реализации проекта — с участием Новороссийского морского торгового порта, Государственной транспортной лизинговой компании и другие.

«Металлоинвест» объединяет Михайловский и Лебединский горно-обогатительные комбинаты, Оскольский электрометаллургический комбинат и меткомбинат «Уральская сталь». Крупнейшим бенефициаром холдинга является Алишер Усманов.

В 2016 году представители «Металлоинвеста», ТИС и «Укрзализныци» проводили переговоры о ежегодном транзите 5 млн тонн железорудной продукции.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать