Вверх

Между портами Актау и Баку открыто регулярное фидерное контейнерное сообщение

16 апреля 2018, 13:56

Между портами Актау и Баку открыто регулярное фидерное контейнерное сообщение

Фидерное судно курсирует по маршруту в еженедельном режиме. Фото: portaktau.kz

Между казахстанским портом Актау и азербайджанским портом Баку открыто регулярное фидерное контейнерное сообщение. Об этом сообщила пресс-служба АО «НК «Казакстан темир жолы» (КТЖ).

Маршрут между портами обслуживает азербайджанское фидерное судно «Махмуд Рагимов». В начале апреля контейнеры АО «KTZ Express», дочернего предприятия АО «НК «ҚТЖ», с казахстанской с пшеницей и чечевицей погружены на судно и отправлены в порт Баку. Далее контейнеры были перегружены на фитинговые платформы принадлежности ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и АО «Грузинская железная дорога» и отправлены в турецкий порт Мерсин по открытому в 2017 году железнодорожному сообщению Баку — Тбилиси — Карс.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» (АММТП), это первая в истории экспортная перевозка контейнеров из Казахстана фидерным судном через порт Актау. Ранее порт обрабатывал сухогрузные суда и паромы (в сообщении с морским портом Баку).

Фидерное судно по маршруту Баку — Актау — Баку будет курсировать регулярно на еженедельной основе. Наряду с казахстанскими экспортными грузами в контейнерах будут перевозиться транзитные грузы из Китая в Европу. Время обработки судна в портах Актау и Баку (Алят) будет составлять не более 24 часов в каждом из них, а непосредственная доставка контейнера из морского порта Актау до порта Баку (Алят) — не более 36 часов.

«С этого времени морской порт Актау будет сосредоточен на развитии регулярных контейнерных сервисов на Каспийском море с задействованием ТМТМ, и это абсолютно новый бизнес для нашей компании. Все это сбылось благодаря личной поддержке первых руководителей железных дорог Казахстана, Азербайджана, Грузии, Каспийского морского пароходства, морской администрации порта Баку — учредителей Международной ассоциации ТМТМ (Middle Corridor)», — отметил глава правления АО «НК «АММТП» Абай Турикпенбаев в ходе официальной церемонии отправки первого фидерного судна, которая состоялся 6 апреля.

Как заявил генеральный секретарь Международной ассоциации ТМТМ Рахметолла Кудайбергенов, запуск регулярного фидерного сообщения на Каспийском море станет новой вехой в развитии контейнеризации грузопотоков в регионе и послужит увеличению пропускной способности коридора. По его словам, в мае текущего года планируется привлечение на маршрут второго фидерного судна.

«Запуск фидерного сообщения на маршруте ТМТМ обсужден 30 марта 2018 года в Баку на внеочередном заседании рабочей группы ОЮЛ «МА «ТМТМ», где утверждены тарифные ставки на перевозку грузов по Каспийскому морю фидерными судами на 2018 год, график движения грузовых поездов на маршруте ТМТМ с учетом курсирования привлекаемого судна», — напомнила пресс-служба АО «НК «КТЖ».

Транскаспийский международный транспортный маршрут проходит через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию — в страны Европы. Является альтернативным путем транспортировки грузов между Китаем и Европой в обход территории России через Казахстан, Азербайджан, Грузию.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать