Вверх

Фидерное сообщение между портами Актау и Баку позволит ежегодно перевозить 100 тыс. контейнеров

19 апреля 2019, 15:56

Из морского порта Актау (Казахстан) во вторник осуществлен запуск первого казахстанского фидерного судна «Туркестан» с контейнерами в порт Баку (Азербайджан) по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Об этом сообщила пресс-служба АО «НК «Казакстан темир жолы».

Фидерные суда будут курсировать регулярно на еженедельной основе. При перевозках используются суда вместимостью 225 двадцатифутовых контейнеров, что обеспечивает погрузку двух полносоставных контейнерных поездов на одно судно. Раньше контейнеры из казахстанских портов вывозились только паромами, а балкеры использовались в основном при перевозках зерна и металла.

«Морским оператором проекта является ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» (…) Надеемся, что с запуском регулярного фидерного сообщения между Актау и Баку мы сможем транспортировать почти 75-100 тыс. контейнеров в год», — сообщил председатель правления национальной железнодорожной компании АО «НК «Казакстан темир жолы» Сауат Мынбаев.

По его словам, ТМТМ является ключевым звеном евразийских транспортных артерий в регионе и дополняет систему транзитных коридоров Казахстана. «Регулярное фидерное сообщение способствует наращиванию грузопотока по ТМТМ и дальнейшему развитию контейнеризации грузов в Каспийском регионе. Наряду с казахстанскими экспортными грузами в контейнерах будут перевозиться и транзитные грузы из Китая в Европу», — отметил Мынбаев.

Консолидированные транзитные грузы из Китая в Европу наряду с казахстанскими экспортными грузами в контейнерах будут перевозиться в ускоренном режиме. Железнодорожники Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции готовы обеспечить перевозку транзитных грузов в составе контейнерных поездов, следующих из Ляньюньгана в Стамбул, за 16 суток.

«При этом активное использование логистической инфраструктуры приграничной станции (Казахстан — Китай) Алтынколь, сухого порта СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота», морского порта Актау обеспечит эффективность транзитных перевозок через территорию Казахстана», — добавил Мынбаев.

Как сообщил агентству «Интерфакс-Казахстан» представитель одной из транспортных компаний, использование сухогрузов для морских перевозок контейнерных грузов позволяет оптимизировать расходы поставщиков. «Затраты уменьшаются за счет того, что при относительно сопоставимой стоимости транспортировки средний балкер на Каспии может перевезти примерно на 30% больше контейнеров, чем паром», — отметил собеседник.

По его оценке, стоимость перевозки одного 20-футового контейнера сухогрузом из Актау в Алят (Азербайджан) может составлять $460 с учетом порожнего возврата контейнера по данному маршруту. Стоимость транспортировки груженых вагонов паромом по маршруту Актау-Алят, по его данным, с начала года составляет $48 за погонный метр, а порожний возврат — $39 за погонный метр.

При контейнерных поставках из Казахстана по маршруту Баку — Тбилиси — Карс (Турция) перевозчики применяют сквозные ставки, которые рассчитываются до конечной станции в Турции.

«Отгрузки зерна из Актау в контейнерах обходятся дешевле, чем при его насыпе на борт сухогруза. Так, стоимость погрузочно-разгрузочных работ в порту составляет $67 за двадцатифутовый контейнер. Погрузка зерна насыпным методом на балкер обходится примерно в $5 за тонну. В эту сумму входит ставка порта за погрузку в размере $1,7 за тонну, а также стоимость услуг зернового терминала «Ак Бидай» — $3,5 за тонну», — сказал собеседник.

Вместе с тем, затраты на погрузку/разгрузку контейнеров в Актау и Аляте превышают стоимость наката/выката вагонов с парома. Накат/выкат вагонов в Актау обходится в $56,37 за вагон без учета НДС, а в Аляте — в $70 за вагон.

В апреле 2018 года азербайджанское фидерное судно «Махмуд Рахимов» совершило первый рейс по маршруту Баку — Актау — Баку в рамках фидерного контейнерного сообщения на Транскаспийском международном транспортном маршруте.

Транскаспийский международный транспортный маршрут — транспортный коридор, соединяющий Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию, Украину и страны Европы с использованием паромных переправ через порты Каспийского и Черного морей.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать