Вверх

МИУ оценило убытки Украины после запуска Керченского моста

16 мая 2018, 15:30

Министерство инфраструктуры оценивает прямые убытки Украины в результате строительства мостового перехода через Керченский пролив, соединяющего аннексированный Россией Крым с российским Краснодарским краем, в 500 млн грн в год. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает УНИАН.

«Мы ориентировочно оцениваем в полмиллиарда гривен в год прямые убытки из-за того, что была уменьшена тоннажность судов по заходу в наши два порта на Азовском море, а именно в Мариуполь и Бердянск, но непрямые убытки это миллиардные убытки», сказал министр после заседания Кабинета министров в среду.

Омелян отметил, что, кроме ограничения тоннажности, Керченский мост в целом ежедневно ставит под угрозу закрытия проход судов через Керченский пролив. «Этот мост не просто мост, это инструмент по экономическому и политическому давлению на Украину, инструмент по блокировке в любую секунду Керченского пролива для судов не только с украинским флагом, но и всех стран», подчеркнул министр.

По его словам, соответствующие обращение в международные судебные инстанции было отправлено Министерством иностранных дел Украины, и украинские предприятия также подсчитали убытки, которые будут выставлены РФ.

Ранее внешнеполитическая служба Евросоюза заявила, что российский мост в Крым нарушает суверенитет Украины.

Президент России Владимир Путин 15 мая открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив. Он проехал по мосту за рулем КамАЗа во главе колонны из трех десятков грузовиков. Начало движения автомобилей по мосту изначально планировалось на декабрь, но строители завершили работы с опережением графика, и 16 мая мост открыли для автобусов и легковых авто.

После аннексии Автономной Республики Крым в 2014 году Россия реализует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Мост проходит между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Длина моста — 19 километров. Проект перехода предусматривает железнодорожный и автодорожный проезды. Расчетная суточная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста составит 40 тыс. автомобилей, двухколейного железнодорожного полотна — 47 пар поездов. Подрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж». Госконтракт на строительство должен быть выполнен до 30 июня 2019 года. Итоговая стоимость строительства моста составляет 227,92 млрд руб.

Как утверждает российская сторона, проект транспортного перехода предусматривает беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составляет 185 метров (длина арочного пролета моста — 227 метров), высота подмостового судоходного габарита — 35 метров (высота арок в высшей точке — 45 метров), глубина судоходного канала — 10 метров.

По словам директора ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) Александра Олейника, строительство Россией мостового транспортного перехода через Керченский пролив ограничило заходы в Мариупольский морской порт судов дедвейтом более 20 тыс. тонн. Ранее инженер по развитию грузопотоков и маркетингу ГП «Бердянский морской торговый порт» Александр Глущенко заявил, что установка арочных пролетных конструкций транспортного перехода через Керченский пролив заблокирует проход судов типа Panamax и ограничит проход 50-70% судов среднего класса, перевозящих судовые партии до 15 тыс. тонн.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать

Качественной журналистике нужна ваша поддержка