Вверх

МИУ планирует искать пропавшие суда Черноморского пароходства

09 августа 2016, 16:45

Владимир Омелян: «Некоторые из судов еще используются, поэтому хотим хоть что-то вернуть»

Министерство инфраструктуры планирует провести расследованиие банкротства государственной судоходной компании (ГСК) «Черноморское морское пароходство» (ЧМП). Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян на встрече с представителями международных финансовых институтов, сообщает Delo.UA.

"Черноморское морское пароходство было крупнейшей компанией в мире. Более 300 судов, которые исчезли. Мы будем это расследовать вместе с юридическими компаниями", — отметил министр.

Как сообщил ранее Омелян в одном из интервью, Мининфраструктуры проводит расследование дела Черноморского пароходства. «Сейчас ЧМП расследуем понемногу. В начале двухтысячных наложили гриф "совершенно секретно", и все — пароходство исчезло. Я в этом году снял все грифы, мы передали все это в НАБУ. Все активы же выведены за границу. Некоторые из этих судов все еще используются, поэтому хотим хоть что-то вернуть”, — рассказал министр.

Черноморское морское пароходство (создано в 1833 году) — старейшая судоходная компания на Черном море. В 1990 году судоходная компания была крупнейшей в Европе и второй в мире. Компания управляла 295 морскими судами различного класса суммарным водоизмещением 5 млн тонн и более 1 тыс. единиц вспомогательного флота. В 1993 году на балансе ЧМП находилось 227 судов, в 1995 году — 186. В период 1995-1997 годов компания потеряла 171 судно. По состоянию на 1998 год госкомпания владела всего 15 судами. Значительная часть судов была передана иностранным компаниям в бербоут-чартер, впоследствии арестована за долги и продана. С 2006 года в ГСК «ЧМП» введена процедура санации.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать