Вверх

«Морречсервис» должен быть ликвидирован — морские агенты

14 августа 2019, 17:06

«Морречсервис» должен быть ликвидирован — морские агенты

Фото: Иван Ниякий, Facebook

ГП «Морречсервис», созданное Морской администрацией Украины, должно быть ликвидировано, поскольку осуществляет незаконную деятельность. Об этом говорили участники форума «Транспорт как зеркало реформ в Украине», который состоялся во вторник в Киеве с целью помочь новоизбранным депутатам понять, какие проблемы есть в транспортной отрасли и как их можно решить в сессионном зале и обратить на эти проблемы внимание Президента Украины.

«Морские агенты получили письма, что теперь все приходы и отходы судов будут осуществляться только через «Морречсервис» за отдельную плату. Хотя эта услуга является некоммерческой и осуществляется службой капитана порта. Так что «Морречсервис» должен быть ликвидирован», — заявил директор «Трансшип-Сервис» Иван Ниякий.

Представители отрасли объяснили присутствующим в зале народным избранникам, что «Морречсервис» — это не аналог сервиса по выдаче зарубежного паспорта, когда ты имеешь выбор — за меньшие деньги ждать его дольше, или же за несколько большую сумму быстрее и при более качественном сервисе.

«Морречсервис» — это госпомойка, которая никакого сервиса не предоставляет, только собирает сборы», — сказал директор компании Risoil S.A. Шота Хаджишвили. «Приход и отход судна оформляются в любом случае, за это платятся портовые сборы. Это контрольная функция государства. Придуманный сервис, это процедура, которая должна быть произведена в соответствии с международными нормами», — добавил член набсовета компании «Український будівельник» Николай Капацина. «Два года назад, когда за эту услугу взимала деньги АМПУ, Антимонопольный комитет уже постановил, что за приход/отход судна запрещено взимать сборы, она входит в состав корабельного сбора», – уточнила управляющий партнер юркомпании Le Grant Татьяна Титаренко.

«Вы можете и должны использовать нас и как кнут, и как пряник для рынка. Но мы должны четко понять, какие есть проблемы и как мы их решаем. Когда есть конфликты между нормами законов — это мы понимаем, как решать. Если есть неэффективные управленцы, мы будем контролировать правительство, чтобы оно за этим следило, и вы, как представители бизнеса, не будете допускать, чтобы такие управленцы были у руля», — сказал в свою очередь новоизбранный депутат Верховной рады Владислав Криклий.

В июне объединение «Ассоциация морских агентств Украины» (АМАУ) заявило о неправомерном навязывании морским агентам договора на оказание сервисных услуг со стороны ГП «Морречсервис». «Предметом договора является оказание услуг по организационно-техническому обеспечению оформления прихода/выхода судна из морского порта. При этом установленная законодательством процедура оформления прихода/выхода судна не предусматривает участия коммерческих предприятий, а является исключительно функцией капитана морского порта», ― заявляли в АМАУ.

Как отмечалось, давление на морских агентов осуществляется через капитанов морских портов, которые предупреждают, что в случае неуплаты счетов, выставленных ГП «Морречсервис», судну будет отказано в предоставлении разрешения на вход и выход из порта.

Ранее АМАУ обратилась в Морскую администрацию с просьбой разъяснить, на каком основании ГП «Морречсервис» взимает плату за оформление прихода/выхода судов в морских портах.

ГП «Морречсервис» было создано Морской администрацией 9 ноября 2018 года как государственное коммерческое предприятие с целью осуществления вспомогательного обслуживания водного транспорта.

Главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать