Вверх

Расширение полномочий Морадминистрации незаконно — Морская палата

24 мая 2019, 13:48

Расширение полномочий Морадминистрации незаконно — Морская палата

Морская палата Украины: «Требуем остановить незаконную деятельность Кабинета министров». Фото: mtu.gov.ua

Принятое Кабинетом министров на заседании 22 мая постановление о расширении полномочий Государственной службы морского и речного транспорта (Морской администрации) противоречит Конституции Украины и Кодексу торгового мореплавания. Об этом говорится в телеграмме Ассоциации «Морская палата Украины», направленной в Администрацию Президента.

«Отправленный в отставку Кабинет министров 22 мая без рассмотрения принял пакет нормативных актов, грубо противоречащих Конституции Украины, Кодексу торгового мореплавания, Бюджетному кодексу и другим законам. В частности, принято преступное Постановление «Некоторые вопросы деятельности государственной службы Морского и речного транспорта», которым Морская администрация Украины наделяется полномочиями осуществлять надзор за хозяйственной деятельностью предприятий морской отрасли, для чего ее штат увеличивается в три раза», — говорится в документе.

«Своими незаконными решениями премьер-министр дискредитирует действующую президентскую власть. Требуем восстановить вертикаль власти, остановить незаконную деятельность Кабинета министров и установить контроль за его решениями», — подчеркивается в телеграмме.

В марте 2019 года Министерство инфраструктуры в ответе на депутатский запрос разъяснило, что до окончательного урегулирования вопроса о фактической готовности Морской администрации к осуществлению государственного надзора за безопасностью судоходства в морских портах, функционирование служб капитанов морских портов продолжает обеспечивать ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

Читайте также Капитаны МАУ сговорились с экологами-коррупционерами?

Морская администрация 26 февраля назначила капитанов 13 украинских морских портов и проинформировала, что выполнение функций, которые выполняли службы капитанов портов в составе ГП «АМПУ», прекращено с 26 февраля 2019 года. В то же время капитаны морских портов АМПУ и далее остаются на своих должностях.

В январе 2019 года Окружной административный суд Киева открыл производство по иску Ассоциации «Морская палата Украины» о признании противоправным проведения Морской администрацией кадрового конкурса и назначения капитанов морских портов Украины.

В ноябре 2018 года Морская администрация в сотрудничестве с Национальным агентством государственной службы объявила конкурс на занятие вакантных должностей капитанов 13 морских портов Украины. Конкурсы проходят в три этапа: тестирование, решение ситуационных задач, собеседование. При отборе кандидата на занятие вакантной должности госслужбы проводится оценка профессиональной компетентности, личных достижений, знаний, умений и навыков, моральных и деловых качеств. К работе конкурсной комиссии на завершающем этапе привлекаются эксперты в соответствующей области с целью помощи в оценке профессионального соответствия кандидатов.

В октябре 2018 года Мининфраструктуры взяло инициативу совместно с Морской администрацией и АМПУ четко прописать и разграничить функции капитанов морпортов, чтобы урегулировать проблему их подчинения.

В декабре 2017 года АМПУ анонсировала создание службы капитанов портов как отдельного подразделения. Создать новую службу рекомендовала Международная морская организация (IMO), чтобы исключить влияние главы администрации порта на капитана порта.

Читайте также Двоевластие капитанов в портах: что говорят эксперты «Морской палаты»

В августе 2018 года Кабинет министров одобрил решение о начале работы Морской администрации. В апреле 2018 года председателем Морской администрации по итогам объявленного в феврале конкурса назначен Дмитрий Петренко.

В сентябре 2017 года Кабмин принял постановление «Об образовании Государственной службы морского и речного транспорта Украины». Морская администрация — центральный орган исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется правительством через министра инфраструктуры. Ведомство реализует государственную политику в сферах морского и речного транспорта, торгового мореплавания, судоходства на внутренних водных путях, навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания, а также в сфере безопасности на морском и речном транспорте (кроме сферы безопасности мореплавания судов флота рыбной промышленности) и обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из членства Украины в международных организациях в указанных сферах.

Создание Морской администрации соответствует требованиям Международной морской организации (International Maritime Organization — IMO) и проходит в рамках подготовки к аудиту IMO, который состоится в июне 2018 года. Кроме того, создание ведомства позволит завершить реформу морской отрасли, начатую в 2013 году принятием Закона «О морских портах Украины».

Самые главные новости на нашем Телеграм-канале, подписывайтесь также на наш ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать