Вверх

Мощнейшее в истории танкерного рынка ралли взвинтило ставки фрахта VLCC до $300 тыс.

15 октября 2019, 12:23

Мощнейшее в истории танкерного рынка ралли ставок на минувшей неделе взвинтило ставки фрахта танкеров VLCC (дедвейт — 160-320 тыс. тонн) в пятницу до $300 тыс. в сутки. Об этом сообщают отраслевые СМИ.

По данным брокерской компании Braemar ACM, сейчас каждый пятый танкер VLCC попадает под какие-либо ограничения, связанные с санкциями США. Кроме того, каждое шестое судно Suezmax и 10% флота Aframax и LR2 сталкиваются с американскими торговыми ограничениями.

В начале октября ставки на VLCC превысили отметку $100 тыс. на фоне введения США санкций против танкерных подразделений китайских судоходных компаний COSCO и Kunlun, в результате чего рынок предложения VLCC сократился на 50 судов. На этом фоне дополнительным импульсом подорожания фрахта стала ракетная атака на иранский нефтяной танкер в Красном море в пятницу.

«Как долго будут сохраняться текущие спотовые ставки — в основном зависит от политиков. Тем временем мы по-прежнему оптимистично оцениваем фундаментальные факторы: минимальный портфель заказов с 1997 года, растущие экспортные поставки из США, ограничения IMO 2020, которые будут иметь благоприятные последствия для рынка», — свидетельствует отчет другой брокерской компании Cleaves Securities. По прогнозу брокера, ставки фрахта могут вырасти на 50% в течение следующих двух лет.

По мнению еще одной брокерской компании, Poten & Partners, нынешний рынок, по всей вероятности, останется устойчивым, хотя и волатильным. По оценкам компании, вступление в силу IMO 2020 будет ограничивать расширение танкерного флота.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать