Вверх

Мощности по перевалке зерна в портах достигли около 85 млн тонн

21 ноября 2019, 15:54

Мощности по перевалке зерна в портах достигли около 85 млн тонн

Зерновой терминал Neptune в морском порту «Южный». Фото: Neptune, Facebook

Мощности по перевалке зерновых грузов в морских портах Украины увеличились в годовом сравнении на 9% — до около 85 млн тонн. Об этом заявил и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс в ходе Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии», которая состоялась в Одессе 20-21 ноября, сообщила пресс-служба АМПУ.

По данным АМПУ, за неполные одиннадцать месяцев перевалка зерновых грузов в морпортах превысила показатель всего 2018 года на 6,1 млн тонн и составила 46 млн тонн.

По словам Вецкаганса, АМПУ активно сотрудничает с бизнесом по увеличению мощностей по перевалке аграрных грузов в портах. Осенью этого года между АМПУ и бизнесом была достигнута договоренность о реализации сразу двух инвестиционных проектов в этом секторе.

«В сентябре АМПУ подписала договор с компанией «Кернел», крупнейшим в мире производителем и экспортером подсолнечного масла, который предусматривает инвестиции в развитие инфраструктуры порта Черноморск в размере более 3 млрд грн. А уже в конце октября в рамках первого инвестиционного форума Re:Think с участием Президента Украины был подписан меморандум о взаимопонимании между АМПУ, одной из крупнейших китайских корпораций COFCO и мариупольским госстивидором. Его реализация позволит увеличить перевалку аграрных грузов в порту Мариуполь в 3,5 раза», — отметил Вецкаганс в ходе Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии», которая состоялась в Одессе 20-21 ноября.

Планируется, что в Черноморском порту АМПУ осуществит дноуглубительные работы в акватории и вдоль причалов, через которые будут отгружаться аграрные грузы компании «Кернел». А в Мариупольском порту, кроме дноуглубления, будет осуществлено также реконструкцию причалов №2 и №3. Важно, что оба проекты предусматривают гарантированное увеличение грузопотоков, что позволит ускорить окупаемость инвестиций государственного предприятия.

Следует отметить, что до конца текущего года должна быть завершена реконструкция причала №4 в Мариуполе, в тылу которого государственная стивидорная компания завершает строительство нового зернового терминала.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать