Вверх

Налоговая Одесской области оказывает давление на терминал Neptune — заявление

20 февраля 2020, 15:40

Налоговая Одесской области оказывает давление на терминал Neptune — заявление

С начала эксплуатации терминал перевалил более 3 млн тонн зерна. Фото: Neptune, Facebook

Главное управление Государственной налоговой службы (ГНС) в Одесской области и его руководство оказывают необоснованное давление на зерновой терминал Neptune, построенный при участии американской корпорации Cargill. Соотвествующее заявление распространила пресс-служба терминала.

«Несмотря на постоянный мониторинг инвесторов и кредиторов проекта, авторитетных международных финансовых организаций Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и International Finance Corporation (IFC), а также тот факт, что Neptune ежегодно аудируется представителем «большой четверки» Pricewaterhouse Coopers, буквально с первого дня строительства терминал является предметом пристального внимания Главного управления в Одесской области», — сказано в заявлении.

В 2018 году предприятие уплатило в бюджеты всех уровней свыше 123 млн грн налогов и сборов. При этом терминал систематически подвергается проверкам, плановые сменяются внеплановыми. В 2019 году сотрудники управления провели на предприятии больше пятидесяти дней.

«Результатом последней внеплановой проверки стала претензия управления к предприятию на общую сумму более 30 млн грн. Сотрудники, которые проверяли хозяйственную деятельность Neptune, среди прочего, посчитали большое количество потребленных нами железнодорожных услуг — фиктивными, полностью проигнорировав почти 11 тыс. документов, предоставленных терминалом и доказывающих обратное», — говорится в документе.

«По сути, своим решением налоговое управление отрицает сам факт хозяйственной деятельности терминала. Услуги по подаче вагонов с грузом на фронты выгрузки являются базовыми для работы предприятия, занимающегося перевалкой грузов. Тот факт, что Neptune переваливает зерновые с железнодорожного транспорта на суда, налоговое управление не оспаривает. При этом оспаривает факт реальности затрат, связанных с такими железнодорожными услугами. На наш взгляд, такие результаты проверки могут быть исключительно результатом недобросовестного подхода налоговиков», — сказано в заявлении.

Как отмечает пресс-служба, налоговый орган по работе с большими налогоплательщиками, как и ГНС в Одесской области, никогда не предъявляли претензий к абсолютно идентичным услугам, потребляемым другими морскими терминалами в нашей акватории. За последние два года областное управление налоговой службы пережило реформу и сменило двух руководителей. К сожалению, эти реформы никак не изменили практику давления на бизнес.

«Мы расцениваем такой подход службы как предвзятый и неконструктивный. Уверены, что причина кроется в отсутствии реальных нарушений в финансовой деятельности терминала. Мы обращаемся к руководителю ГНС Украины Сергею Верланову и в Департамент по вопросам предотвращения и выявления коррупции ГНС Украины с требованием разобраться в ситуации и содействовать прекращению давления на прозрачный бизнес», — отметили авторы заявления.

Зерновой терминал Neptune официально открыт 6 сентября 2019 года. В официальной церемонии открытия приняли участие руководители глобального сырьевого трейдера Cargill. По состоянию на 19 января 2020 года терминал обработал более 3 млн тонн зерновых. 

Годовая проектная мощность терминала — 5 млн тонн. В составе комплекса — 14 силосов емкостью по 15 тыс. тонн и склад напольного хранения зерна емкостью 80 тыс. тонн. Терминал оснащен собственной железнодорожной и автомобильной инфраструктурой. Общая заявленная стоимость строительства терминала составила $150 млн. ЕБРР и IFС предоставили на реализацию проекта по $37 млн.

В августе 2015 года глобальный сырьевой трейдер Cargill, MV Cargo и ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) подписали трехсторонний меморандум о намерениях реализовать инвестиционный проект по строительству зернового терминала в порту «Пивденный». Согласно проекту, MV Cargo осуществила строительство наземного терминального комплекса, АМПУ обеспечила создание судоходной операционной акватории причала №25 и судоходного подходного канала к причалу №25. В меморандуме зафиксировано намерение Cargill приобрести 51% терминала.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать