Вверх

Рынок СПГ-танкеров станет дефицитным к 2022 году — МЭА

30 октября 2018, 15:54

Недостаточные инвестиции в строительство флота танкеров-газовозов угрожают развитию рынка сжиженного природного газа (СПГ) и стабильности поставок. Об этом сообщает ТАСС.

Директор Управления энергетических рынков Международного энергетического агентства (МЭА) Кейсуке Садамори рассказал интервью Platts, что эта проблема может проявиться раньше, чем недостаточные мощности по сжижению.

Спотовые ставки на СПГ-танкеры растут рекордными темпами. По данным S&P Global Platts, ставки на перевозки на маршрутах через Тихий океан и Атлантику приблизились к $170 тыс. и $140 тыс. в день соответственно.

По информации МЭА, доля простаивающего флота с 2015 года стабильно превышает 15%. Однако, согласно прогнозам, с 2019 года она начнет резко сокращаться, и к 2022-2023 годам рынок станет дефицитным.

По словам Садамори, недавний бум строительства заводов по сжижению газа обусловил резкий скачок числа заказов на танкеры-газовозы. Пик поставок приходится на текущий год, но к 2020 году темпы роста флота станут недостаточными. Одна из причин недостаточных инвестиций в расширение флота заключается в сложностях привлечения заемного финансирования, что связано с отказом многих банков финансировать судоходную отрасль из-за высоких рисков и избытка тоннажа во многих сегментах рынка.

По мнению Садамори, развитие гибкости рынка СПГ позволит нивелировать негативные последствия торгового конфликта между Китаем и США.

В числе заключенных в 2017 году срочных контрактов на поставки СПГ значительно увеличилось число краткосрочных контрактов сроком до одного года. Помимо этого, растет доля контрактов, заключаемых без указания пункта назначения, что свидетельствует о быстром развитии вторичного рынка СПГ.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать