Вверх

Николаевская верфь SMG спустила на воду танкер-химовоз Emma

18 марта 2019, 15:34

Николаевская верфь SMG спустила на воду танкер-химовоз Emma

Усовершенствование технологического процесса позволило ускорить строительство судна. Фото: smart-maritime.com

Николаевская верфь Smart Maritime Group (SMG), судостроительного дивизиона «Смарт-Холдинга», спустила на воду насыщенный корпус танкера-химовоза Emma, построенного по заказу голландской компании VEKA Shipbuilding.

Как сообщила пресс-служба SMG, танкер-химовоз строился как Nebraska, впоследствии имя было изменено по желанию заказчика.

Согласно сообщению, специалисты Николаевской верфи усовершенствовали технологию строительства судна: сборку носовых и кормовых блоков производили килем кверху, что позволило ускорить строительство и снизить затраты за счет упрощения технологического процесса. При изготовлении корпуса использовано 1,2 тыс. тонн высококачественной судостроительной стали производства Мариупольского металлургического комбината им. Ильича («Метинвест»).

В пятницу на Херсонской верфи состоялся супск на воду аналогичного насыщенного корпуса танкера-химовоза Aimée. Оба корпуса будут переданы заказчику в ближайшие дни.

Танкер-химовозы построены по голландскому проекту Cavalli. Суда предназначены для перевозки нефтепродуктов и химических грузов. Дедвейт танкера составляет 5000 тонн. Длина — 110 метров, ширина — 13,5 метра, высота борта — 6,6 метра.

SMG и VEKA Shipbuilding B.V. заключили контракт на строительство двух насыщенных корпусов танкеров-химовозов в мае 2018 года. Общая стоимость контракта составляет более 145 млн грн. Торжественная церемония закладки корпуса первого танкера состоялась на Херсонской верфи SMG 14 июня 2018 года. Закладка корпуса второго танкера произведена на Николаевской верфи SMG 10 июля 2018 года.

История партнерских отношений SMG с VEKA Group насчитывает более десяти лет. За это время SMG построила для VEKA восемь корпусов танкеров-химовозов. В целом для голландского рынка построены 12 судов аналогичного класса.

SMG объединяет Николаевскую и Херсонскую верфи, созданные на базе ПАО «Черноморский судостроительный завод» и ПАО «Херсонский судостроительный завод». Управляет Николаевским машиностроительным заводом. SMG в 2018 году нарастила объем производства по сравнению с 2017 годом на 92,4% — до 610 млн грн.

Черноморский судостроительный завод располагает наибольшим судостроительным потенциалом в Украине. Для строительства судов и кораблей водоизмещением до 105 тыс. тонн завод имеет два наклонных стапеля «0» и «1». Поточно-позиционное производство специализировано для серийного производства судов дедвейтом до 9 тыс. тонн. Производственные участки и поточная линия строительства судов размещены в едином крытом сооружении длиной около 400 метров.

Херсонский судостроительный завод специализируется на строительстве и ремонте судов, занимается производством металлоконструкций и обработкой металла. Предприятие располагает металлообрабатывающим, сборочно-сварочным, стапельным, трубомонтажным, достроечным, малярно-достроечным производствами и производством по изготовлению изделий машиностроительной части.

VEKA Shipbuilding B.V. входит в состав судостроительной группы VEKA Group (штаб-квартир — Веркендам, Нидерланды). Группа основана в 1988 году. Специализируется на строительстве и обслуживании судов внутреннего судоходства. В референс-листе компании — двухкорпусные химические и бункерные танкеры, LPG-танкеры, контейнеровозы, пассажирские и другие типы судов. VEKA управляет четырьмя верфями в Нидерландах — в Леммере, Хусдене, Роттердаме и Веркендаме, а также верфями в Восточной Европе и Азии.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать