Вверх

Одесский порт впервые провел ремчерпание собственным плавкраном

23 мая 2019, 10:50

Одесский порт впервые провел ремчерпание собственным плавкраном

Плавкран «ПК-4/63» грузоподъемностью 15 тонн передан с баланса ГП «ОМТП». Фото: port.odessa.ua

Администрация Одесского морского порта провела эксплуатационное дноуглубление у стенки причалов при помощи поступившего на ее баланс плавкрана «ПК-4/63». Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.

Пресс-служба напомнила, что в конце 2018 года администрация порта через платформу Prozorro выполнила процедуру закупки услуги, и был определен подрядчик ― ООО «СМД-Инвест». В течение апреля 2019 года были проведены ремонтные черпания в объеме 91,050 тыс. кубометров, стоимостью 22,5 млн грн.

В тоже время, по словам главного инженера администрации Одесского порта Алексея Калюжного, объем работ, который не вошел в договор, было решено провести хозспособом. «Это стало возможным после передачи предприятием ГП «Одесский морской торговый порт» на баланс администрации порта двух плавкранов ― «ПК-4/63» грузоподъемностью 15 тонн и «ПК-48» грузоподъемностью 100 тонн», ― уточнил он.

Оба плавкрана используются для обслуживания и ремонта гидротехнических сооружений в тех местах, где невозможно выполнить работу с берега. Учитывая, что плавкран «ПК-4/63» может работать в грейферном режиме, было предложено задействовать его для проведения ремчерпания.

«Мы обратились к руководству АМПУ с инициативой выполнить ремчерпания собственными силами и получили поддержку. Однако в администрации порта нет специализированного флота для вывоза грунта на подводный отвал. Были проведены переговоры с топ-менеджерами АМПУ, и нам выделили грунтоотвозную шаланду «Крымская-9» (Филиал «Дельта-лоцман») и буксир «Дунай» (администрация Херсонского порта) для перестановки плавкрана. Благодаря четкой организации работ специалистами администрации порта удалось сэкономить средства и довести глубины у причалов до паспортных характеристик. Руководство АМПУ позитивно оценило работу нашего филиала», ― прокомментировал начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук.

Начиная с середины апреля и до 22 мая с помощью плавкрана выполнено черпание в объеме 6 тыс. кубометров (запланированный объем ― 10,3 тыс. кубометров). Уже восстановлены паспортные глубины у кордона причалов №№ 9, 12, 13, 23, завершаются работы под причалом № 2. По словам главного инженера Одесского порта, планируется небольшой объем на причале № 4, а также будет проведено черпание в Заводской гавани ― причалы №№ 37-38, в Хлебной ― причалы №№ 44, 45, 46, 47. Работы планируется завершить в середине июня. После этого «ПК-4/63» будет перебазирован в порт «Черноморск» для выполнения ремонтного черпания. Таким образом, администрация Одесского порта сможет получить дополнительную прибыль за использование своей техники.

Читайте также «Свет в окошке» для крупнейшего круизного порта Украины

Работы по эксплуатационному дноуглублению в Одесском порту начались 1 апреля. В феврале 2018 года администрация Одесского морского порта по результатам проведенного тендера заключила договор с ООО «СМД-Инвест» на проведение эксплуатационного дноуглубления.

В 2019 году АМПУ планирует эксплуатационное дноуглубление в Мариупольском, Бердянском, Измаильском, Николаевском, Одесском, Херсонском и Черноморском морских портах, а также на глубоководном судовом ходе Дунай — Черное море, Бугско-Днепровско-Лиманском, Днестровско-Лиманском и Херсонском морском каналах. Помимо этого, продолжается реализация двух масштабных проектов капитального дноуглубления в морских портах «Черноморск» и «Южный».

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать