Вверх

Панамский канал из-за проблем с водоснабжением увеличит сборы за проход судов

22 января 2020, 10:55

Администрация Панамского канала (ACP) в связи с исторически низким уровнем воды в озере Гатун, питающем канал, с 15 февраля 2020 года принимает ряд мер, направленных на поддержание эксплуатационного уровня воды. Об этом сообщила пресс-служба ACP.

По данным администрации канала, в 2019 году количество осадков было на 20% ниже исторически среднего показателя, и прошлый год стал одним из самых засушливых за последние 70 лет. Кроме того, в связи с повышением температуры воздуха на 0,5-1 градус на 10% увеличилось испарение воды. По прогнозам, уровень воды в канале упадет, что повлияет на прохождение судов Neopanamax и Panamax через новые шлюзы. «Новые меры обеспечат необходимый уровень воды и, следовательно, график транзита и бесперебойное движение судов», — говорится в официальном заявлении ACP.

В числе новых мер — введение надбавки за подачу воды. Новый сбор будет применяться ко всем судам длиной свыше 38 м, следующим транзитом через Панамский канал. Кроме того, в зависимости от уровня воды в озере Гатун судовой сбор будет варьироваться от 1% до 10% (чем выше уровень воды, тем ниже сбор).

Панамский канал также скорректирует количество слотов до 27 в день (6 слотов для судов шириной до 27 м, 13 слотов для судов шириной до 33 м и 8 для судов класса Neopanamax). Судно будет обязано полностью оплатить слот не позднее, чем за 48 часов до запланированного времени транзита.

Кроме того, вводится новый сбор за первичную регистрацию судна в системе, который составит . В дальнейшем размер платы судна за транзит будет сокращен на сумму этого сбора. Однако выплата не подлежит возврату, если транзит не состоялся.

Как отмечается, эти меры позволят Панамскому каналу более точно прогнозировать количество и тип судов, проходящих транзитом, и, соответственно, более эффективно распределять водные ресурсы. «Клиентам в режиме реального времени будут предоставлены данные о текущем и прогнозируемом уровне воды в озере Гатун, о допустимой максимальной осадке, а также количестве и типах судов и слотировании– Ежедневно официально будут публиковаться данные об уровне воды в озере, а также прогноз на следующие два месяца», — говорится в сообщении администрации канала.

Модернизированный Панамский канал открыт 26 июня 2016 года после масштабной реконструкции, которая длилась около десяти лет. Новые шлюзы пропускают суда, которые втрое превышают суда Panamax. За трехлетний период после масштабной реконструкции канал обработал более 6 тыс. судов Neopanamax, большую половины которых составили контейнеровозы.

Панамский канал соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Длина — 81,6 километра. Канал не находится на уровне моря по всей длине: суда поднимаются и опускаются при помощи шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек. До реконструкции через канал проходило около 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок в (из) США.

Панамский канал в 2019 финансовом году (ФГ, 1 октября 2018 — 30 сентября 2019) увеличил объем транзита грузов по сравнению с 2018 ФГ на 6,2% — до рекордных 469 млн тонн Панамского канала (PC/UMS, одна тонна равна 100 кубическим футам грузоподъемности). Фактический трафик превысил прогнозный показатель, который составлял 450 млн PC/UMS.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать