Вверх

Парламент отказался пустить частную тягу на железную дорогу

19 октября 2018, 12:52

Парламент отказался пустить частную тягу на железную дорогу

Законопроект предусматривал создание конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок. Фото: Rudolf Melkumyan, Facebook

Верховная Рада в четверг отклонила законопроект «О железнодорожном транспорте Украины»  (№7316), который предусматривал создание конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок с учетом основных требований законодательства Евросоюза, обязательства по имплементации которых Украина взяла на себя в соответствии с Соглашением об ассоциации.

За принятие законопроекта за основу проголосовали 202 народных депутата при необходимых 226.

Документ предлагал определить правовые, организационные и социально-экономические основы функционирования железнодорожного транспорта, предусмотрев допуск частных перевозчиков для предоставления услуг по перевозке железнодорожным транспортом, отделение деятельности оператора инфраструктуры и перевозчика, а также обеспечение недискриминационного и равноправного доступа к услугам инфраструктуры.

Помимо этого, законопроект предусматривал введение свободных тарифов на перевозку при сохранении государственного регулирования тарифов на обязательные услуги доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования и услуги, предоставляемые субъектами, занимающими монопольное (доминирующее) положение.

Законопроект «О железнодорожном транспорте Украины»  (№7316) зарегистрирован 17 ноября 2017 года. Авторами документа выступили около 20 депутатов. В разработке законопроекта принимали участие международные эксперты.

По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, Министерство инфраструктуры совместно с представителями рынка и экспертами разрабатывает пилотные проекты по допуску частного тягового состава на железные дороги Украины. «Считаю необходимым, не дожидаясь принятия закона, ввести пилотные проекты. Пусть «Укрзализныця» сама определит направления, которые генерируют убытки. Я уверен, что частный оператор на них покажет прибыль. Надеюсь, что мы можем начать работу над этим проектом в ближайшие недели и начать его реализацию уже в следующем году», — заявил Омелян в среду.

Ранее и. о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов выразил мнение, что допуск частного тягового состава может лишить компанию значительной части доходов и привести к банкротству.
______________
Подписывайтесь на наш ютуб-канал https://www.youtube.com/channel/UCx-rF2QKUnv7wiMpwVb1hHA
______________
Телеграм-канал https://t.me/portscomua

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать