Вверх

Подъем танкера Delfi с мели может начаться через неделю — Одесская ОГА

22 января 2020, 10:21

Подъем танкера Delfi с мели может начаться через неделю — Одесская ОГА

Работы по распиловке судна на металлолом и буксировке обойдутся максимум в 25 млн грн. Фото: uspa.gov.ua

Владелец танкера-бункеровщика Delfi, севшего на мель у побережья Одессы в ноябре 2019 года, должен в недельный срок начать работы по эвакуации судна с мели, в противном случае танкер будет поднят и эвакуирован силами государственных структур.

Как передает «Укринформ», председатель Одесской облгосадминистрации Максим Куцый провел во вторник заседание рабочей группы по ликвидации последствий аварии танкера-бункеровщика Delfi. Члены рабочей группы заслушали мнения экспертов, позиции представителей Одесского морского порта, Госэкоинспекции и других специалистов морской отрасли.

«Мы заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее ликвидировать последствия аварии танкера. Ждем заключения специалистов Государственной экологической инспекции относительно возможной угрозы аварийного судна жизни и здоровью людей и влияния танкера на окружающую среду. Поскольку судовладелец не спешит убрать судно с побережья, скорее всего, придется действовать по альтернативному плану: судно распилят на металлолом или доставят в порт для ремонта», — отметил председатель ОГА.

В свою очередь, руководитель Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» Руслан Сахаутдинов заявил, что специалисты уже подготовили план по эвакуации судна с мели рядом с одесским пляжем «Дельфин». «Как только получим предписание от Госэкоинспекции об угрозе судна окружающей среде или жизни и здоровью людей, сможем приступить к ликвидации последствий аварии. Основанием для начала работ могут быть также соответствующее решение суда или отказ собственника от танкера», — уточнил Сахаутдинов.

Уже подсчитано, что работы по распиловке судна на металлолом и буксировке обойдутся максимум в 25 млн грн. Можно также выбрать второй вариант: заделать пробоину на одном из бортов танкера, поднять судно на ровный киль, откачать воду, отбуксировать в порт для ремонта. Стоимость работ — такая же. Однако при выборе второго варианта работы можно выполнить вдвое быстрее — за 50 дней. Однако специалисты ГП «АМПУ», по словам Сахаутдинова, не могут проводить работы без получения предписания Госэкоинспекции, решения суда или отказа владельца судна.

Между тем, представитель Госэкоинспекции Александр Ставнийчук заявил на заседании, что госинспектора могут проводить только плановые и внеплановые проверки и выносить предписания по объектам хозяйствования. А полузатопленный танкер не является субъектом хозяйствования.

На заседании рабочей группы ОГА по ликвидации последствий аварии танкера Delfi выступили и другие специалисты морской отрасли. В частности, о результатах общения с представителем судовладельца Юрием Голиковым проинформировал участников заседания капитан Одесского порта Кирилл Цюпко, акцентировав, что водолазы 10 января завершили обследование судна, и теперь владелец судна готовится к началу работ по эвакуации судна с побережья.

Рабочая группа ОГА предложила судовладельцу в недельный срок самостоятельно начать эти работы. А в случае дальнейших проволочек будет рассмотрен план эвакуации судна государственными предприятиями.

Государственная служба морского и речного транспорта (Морская администрация) в начале января завершила расследование аварийного морского происшествия (АМП) с танкером-бункеровщиком Delfi (флаг — Молдова). Согласно документу, причинами АМП стали, в частности, аварийное состояние судна, несоответствие количества членов экипажа международному свидетельству о минимальном составе экипажа, неотработка капитаном и экипажем судна действий в аварийной ситуации; неиспользование буксиром Gea буксирного троса, который, согласно судовым документам, находился на судне, и пр.

АМП с участием танкера-бункеровщика Delfi произошло 20-22 ноября 2019 года. Судно сорвало с якоря и отнесло на мель в акватории Одесского морского порта. Попытки взять судно на буксир успехом не увенчались. Экипаж в составе троих человек был эвакуирован. В результате аварии произошел разлив некоторого объема нефтепродуктов.

Владельцем танкера является компания Frio Fondo LP Corner Chambers, зарегистрированная в Бирмингеме (Великобритания), а его представителями в Одессе — Юрий Голиков и капитан танкера Анатолий Слинько.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать