Вверх

Подкомитет IMO согласовал запрет на использование тяжелого мазута в арктических водах с 2024 года

27 февраля 2020, 10:18

Подкомитет по предотвращению и ликвидации загрязнений (PPR) Международной морской организации (IMO) согласовал запрет на использование и перевозку флотского («тяжелого») мазута в арктических водах. Об этом сообщает портал «Морские вести».

Планируется, что запрет вступит в силу с 1 июля 2024 года, но суда, имеющие двойной корпус смогут использовать мазут до 1 июля 2029 года. Запрет коснется использования и транспортировки бункеровочного мазута, плотностью выше 900 кг/м3 при 15С или с кинематической вязкостью, превышающей 180 мм2/с при 50С.

Предполагается, что новое требование не коснется поисково-спасательных судов, а также судов, предназначенных для предотвращения и ликвидации разливов нефти. Кроме того, страны, которые имеют арктическое побережье (Россия, Канада), смогут до 1 июля 2029 года выдавать дополнительные разрешения для судов под своими флагами для использования тяжелого мазута.

Новые требования будут отражены в поправках к приложению «Правила предотвращения загрязнения нефтью» конвенции МАРПОЛ. Подкомитет согласовал их в конце прошлой недели. Поправки планируется рассмотреть в октябре на 76-м заседании Комитета по защите морской среды IMO, и утвердить на следующем заседании — весной 2021 года.

В сообщении IMO также говорится, что подкомитет создал корреспондентскую группу для разработки стандартов (руководящих принципов) по снижению рисков от использования и перевозки тяжелого мазута в арктических водах. Они будут охватывать вопросы строительства и эксплуатации судов, бункеровки, инфраструктуры и связи, повышения готовности к разливам мазута, а также его раннего обнаружения и мер по реагированию.

По данным Фонда дикой природы (WWF), около 75% всего топлива, которое сейчас используется в арктическом судоходстве, — это флотский мазут. Его разливы наносят огромный вред коренным народам Арктики и морским экосистемам, он очень медленно разлагается в холодных водах, и от него практически невозможно избавиться в случае разлива. Кроме того, использование мазута приводит к выбросам большого объема таких загрязнителей, как оксид серы и твердые сажевые частицы («черный углерод»). По этим причинам использование судового остаточного топлива уже запретили в Антарктике.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать