Вверх

Подписан договор на дноуглубление в Бердянском порту

24 мая 2019, 14:25

Подписан договор на дноуглубление в Бердянском порту

Подрядчик выполнит дноуглубление объемом 1,85 млн кубометров. Фото: bmtport.com.ua

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и ООО «Специализированное техническое бюро «Азимут» (Украина) подписали договор на проведение эксплуатационного дноуглубления подходного канала и акватории Бердянского морского порта. Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.

«Это долгожданное и очень необходимое событие, ведь от стабильной работы Бердянского порта зависит экспорт предприятий региона, который в прошлом году составил почти 2 млн тонн. Возобновление паспортных глубин позволит полностью использовать возможности порта из обработки судов и сделает грузоперевалку через Бердянск более рентабельной», — подчеркнул и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

ООО «Специализированное техническое бюро «Азимут» предложило самую низкую цену (354,9 млн грн без НДС) за предусмотренный условиями конкурса объем работ и стало победителем открытого тендера, который Филиал «Дноуглубительный флот ГП «АМПУ» провел в электронной системе публичных закупок Рrozorro.

Согласно договору, подрядчик должен выполнить дноуглубление объемом 1,85 млн кубометров. На подходном канале объем работ составляет 1,39 млн кубометров, в акватории порта — 466 тыс. кубометров.

Пресс-служба напомнила, что в 2017-2018 годах АМПУ пять раз объявляла тендеры на дноуглубление в Мариупольском и Бердянском морских портах, однако определить победителей не удавалось из-за недостаточного количества участников тендеров. Поэтому работы на наиболее проблемных участках в этих портах выполняло собственное судно АМПУ — землесос «Меотида». В 2018 году судно выполнило наибольший объем работ среди дноуглубительных судов ГП. Но его мощностей недостаточно для восстановления паспортных глубин в Мариупольском и Бердянском портах. Поэтому привлечение флота подрядной организации было первоочередным заданием АМПУ.

Успешное проведение двух тендеров в Мариуполе и Бердянске обеспечил новый специализированный Филиал «Дноуглубительный флот ГП «АМПУ». Для привлечения максимального количества участников к тендеру единая закупка по дноуглублению в обоих украинских портах Азова была разделена на отдельные проекты. Также было отменено финансовое обеспечение, что позволило привлечь к тендеру иностранные компании.

В 2019 году АМПУ планирует эксплуатационное дноуглубление в Мариупольском, Бердянском, Измаильском, Николаевском, Одесском, Херсонском и Черноморском морских портах, а также на глубоководном судовом ходе Дунай — Черное море, Бугско-Днепровско-Лиманском, Днестровско-Лиманском и Херсонском морском каналах. Помимо этого, продолжается реализация двух масштабных проектов капитального дноуглубления в морских портах «Черноморск» и «Южный».

Бердянский морской порт расположен в северо-восточной части Бердянского залива. Включает внешний рейд, внутренний рейд (гавань Бердянск), подходной канал длиной 20 километров и шириной — 90 метров. Ежегодная заносимость канала составляет 720 тыс. кубометров, акватории — 300 тыс. кубометров. Проектная глубина около причалов порта — 8,4 метра, подходного канала — 8,55 метра, акватории — 8,4 метра. Сейчас проходная осадка судов уменьшена с 7,9 метра до 7,7 метра.

Количество грузовых причалов — 11, длина грузового причального фронта — 1,798 километра. Согласно реестру АМПУ, в порту работают портовые операторы ГП «Бердянский морской торговый порт», ООО «Новая Хортица», ООО «Агро-класс», ООО «Аскет-шиппинг» и ЧАО «Бердянский завод подъемно-транспортного оборудования».

Бердянский морской порт в 2018 году сократил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 24,4% — до 1,812 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морских портов Украины составил 1,3% против 1,8% в 2017 году.

Уменьшение глубин на подходных каналах порта приводит к недогрузке судов, которая вызывает значительные экономические убытки администрации порта, стивидорных компаний, грузовладельцев. Это приводит к уменьшению уровня грузопереработки и отражается на уровне полученных доходов от портовых сборов и специализированных услуг (доступа портового оператора к причалу).

Недогрузка из-за уменьшения проходной осадки на 20 сантиметров составляет 1-5 тыс. тонн на судно. При глубине 7,9 метра грузопереработка может составить около 2,3 млн тонн.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать