Вверх

Порт «Пивденный» и морские агенты обсудили увеличение количества буксиров при проводках

13 сентября 2019, 12:39

Администрация порта «Пивденный» и представители агентских компаний обсудили вопросы урегулирования буксирного обеспечения судов в порту.

Как сообщила пресс-служба администрации порта, одно из последних распоряжений капитана морского порта «Пивденный» «О буксирном обеспечении судов» вызвало оживленное обсуждение в портовом обществе. Существует мнение, что увеличение количества буксиров для проведения операций с судами в порту не является достаточно обоснованным.

«Для урегулирования конфликтной ситуации участники встречи предложили комплекс действий, которые должны обеспечить наличие четких и обоснованных правил, будут регламентировать проведение буксирных операций. В ближайшее время участники встречи планируют предоставить свои предложения относительно изменений в распоряжения капитана морского порта Пивденный «О буксирном обеспечении судов», — сообщила пресс-служба.

Планируется четко определить необходимое количество буксиров для проведения буксир-кантовочных работ для каждого типа судов и их проведение в/из первой пары подходного канала и в обратном направлении. Также были озвучены предложения по актуализации Обязательных постановлений по порту.

Начальник администрации морского порта «Южный» Виталий Липский, подытоживая высказывания участников встречи, выразил надежду, что при эффективном взаимодействии между администрацией порта и представителями агентских компаний и портовых операторов проблему удастся решить. Он предложил присутствующим консолидировать усилия, собрать все обоснованные предложения и передать их капитану порта «Пивденный» для обработки и внесения изменений в распоряжение с учетом аргументов заинтересованных сторон.

В морском порту «Пивденный» в понедельник село на мель судно Kiliya после введения капитаном порта от Морской администрации дополнительного буксирного сопровождения судов в целях усиления безопасности мореплавания.

Ранее директор компании «Новик» Тариэл Хаджишвили сообщал, что вопрос введения дополнительного буксирного сопровождения судов от ворот порта до первого буя обсуждался на совещании в порту «Пивденный» на минувшей неделе. По его словам, новая мера «значительно увеличит расходы судовладельцев». «На совещании «капитан порта» мотивировал свою позицию безопасностью мореплавания и неоднократно говорил о том, что в противном случае существует большой риск того, что в любой момент аварийное судно может перекрыть ворота порта. В течение тридцати лет буксирное сопровождение требовалось только для судов дедвейтом свыше 100 тмт, либо же перевозящих опасные грузы. Но с сентября текущего года вдруг внезапно «капитан порта» от Морской администрации увидел новые риски для безопасности. Или не риски, а нечто другое является для него мотивацией?», — отметил Хаджишвили.

Морской порт «Пивденный» расположен на берегах Аджалыкского лимана на северо-западном побережье Черного моря. Количество грузовых причалов — 19, длина грузового причального фронта — 4,946 километра. С 21 июня 2014 года в порту утверждена осадка 18,5 метра. Гавань является самой глубоководной в украинской акватории Черного моря.

Согласно реестру АМПУ, в порту работают ООО «Трансинвестсервис», ГП «МТП «Южный», ООО «Олсидз Блэк Си», ООО «Дельта Вилмар СНГ», ПАО «Одесский припортовый завод», ПАО «Укртранснафта», ООО «Бориваж», ДП «Сисайд-Украина», ООО «Рисоил — Юг» и другие портовые операторы.

Морпорт «Пивденный» в 2018 году увеличил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 1,9% — до 42,702 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морских портов Украины соответствовал уровню 2017 года — 31,6%.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать