Вверх

Порт Роттердам занялся продвижением собственной цифровой платформы

09 августа 2019, 17:31

Порт Роттердам занялся продвижением собственной цифровой платформы

На сегодняшний день Pronto используют более половины всех терминалов Роттердама. Фото: portxchange.portofrotterdam.com

Администрация порта Роттердам (Port of Rotterdam Authority) учредила новую компанию PortXchange Products BV (сокращенно — PortXchange), которая будет прицельно заниматься продвижением цифровой платформы и приложения Pronto. Об этом сообщила пресс-служба PRA.

Как отмечается, Pronto представляет собой общую платформу для обмена информацией о судозаходах между судоходными линиями, агентами, терминальными операторами и провайдерами услуг для морской индустрии. Она содержит как открытую информацию, так и данные, полученные напрямую от участников процесса, а также прогнозы, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта.

Как только становится известно время прибытия судна, в Pronto формируется его индивидуальный график, по которому можно отслеживать все события, происходящие с ним в течение захода в порт. Все события, их развитие и статус постоянно обновляются, при этом пользователи могут не только мониторить происходящее, но и при необходимости вносить коррективы. При необходимости, пользователи платформы могут получать уведомления и предупреждения об изменении статуса, задержках или прогнозируемых нестыковках.

В порту Роттердам Pronto работает уже год, за это время через платформу прошла информация о более 90 тыс. судозаходов. На сегодняшний день Pronto используют более половины всех терминалов Роттердама — в том числе все контейнерные терминалы порта. Стратегическими партнерами PortXchange являются Shell International Trading and Shipping Company Limited и A.P. Moller-Maersk.

На начальном этапе PortXchange вместе с партнерами предложит Pronto нескольким портам за пределами Нидерландов. По словам CEO Администрации порта Роттердам Алларда Кастелейна, до конца 2019 года Pronto будет доступен в нескольких портах Европы и США, а задача-максимум на ближайшие годы — сделать платформу доступной во всех портах мира.

В июле порт Роттердам обработал первый контейнер, прошедший всю цепочку поставок из Южной Кореи на склад Samsung SDS в Тилбурге по технологии блокчейн без единого бумажного документа. Электронный документооборот, отслеживание перемещения груза и финансирование осуществлялись на базе блокчейн-платформы Deliver.

В феврале администрация порта Роттердам внедрила первое приложение на основе технологии интернета вещей — гидрометеомониторинг. В режиме реального времени система обрабатывает и анализирует данные датчиков, установленных на причалах, якорных причалах, фарватерах, дорогах и дорожных знаках, что позволяет планировать и управлять движением в порту. Анализ данных с помощью интернета вещей позволяет оптимально прогнозировать время погрузки и отправления, а также сократить простои судов.

Роттердам — крупнейший порт-хаб Европы. Обслуживает океанские сервисы, фидерные линии, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. В порту действуют около 120 терминалов. Порт в 2018 году увеличил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 0,3% — до 469 млн тонн. Контейнерооборот увеличился на 5,7% — до 14,5 млн TEU.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать