Вверх

PPI должен стать ориентиром при индексации грузовых тарифов — УЗ

13 марта 2018, 12:05

ПАО «Укрзализныця» считает необходимостью установление индекса цен производителей (Producer Price Index — PPI) базовым ориентиром при индексации тарифов на внутренние железнодорожные грузовые перевозки в Украине. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».

«Что касается вопроса тарифа и размера тарифа, позиция «Укрзализныци» остается неизменной в отношении того, что мы предлагали и предлагаем бизнесу: прозрачный и понятный подход, связанный с индексом цен производителей как ориентиром для индексации в этом году и в последующие, до момента комплексного пересмотра системы тарифов», — сообщил исполняющий обязанности председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

Кроме того, «Укрзализныця» уже подала соответствующие документы в Мининфраструктуры с целью изменений внутри классов грузов. «Первое — сократить разрыв между внеклассными грузами: у нас большие объемы перевозок строительных грузов в этом году и мы видим, что отправители не чужды тому, чтобы провозить щебеночную продукцию на 900 и более километров, а нам необходимо, чтобы эти перевозки были эффективны. Поэтому мы выступили с инициативой пересмотра экономической целесообразности во внеклассных грузах», — отметил Кравцов.

Вторым вопросом он назвал дальнейшее разделение коэффициентов на маршрутные и повагонные отправления грузов. «То, что говорят о неэффективности работы связано с тем, что мы осуществляем много погрузок на малоэффективных станциях с малым количеством вагонов в обслуживании. Для нас было бы проще объявить запрет, или конвенцию с запретом на погрузку на малодеятельных станциях, но мы думаем идти более цивилизованным путем, и если проводить такую погрузку на малодеятельных станциях, то давайте за это больше платить», — резюмировал Кравцов.

В феврале 2018 года Кабинет министров утвердил финансовый план ПАО «Укрзалиныця». Документ предусматривает доход 92,2 млрд грн и чистую прибыль 0,7 млрд грн. В отношении грузовых тарифов Кравцов сообщал, что финплан предусматривает поступления от дерегуляции вагонной составляющей. Кроме того, по его словам, «Укрзалиныця» инициировала отказ от внеклассных грузов и планирует проводить сближение классов быстрыми темпами.

«Укрзализныця» является основным перевозчиком грузов (без учета трубопроводного транспорта — около 82%) и пассажиров (более 33%) в Украине. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 19,8 тыс. километров, электрифицированы более 47,2% линий.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать