Вверх

Представительство ЕС в Украине готово помочь в вопросе статуса АСРЗ

11 февраля 2019, 10:25

Представительство Евросоюза в Украине озвучило готовность рассмотреть кейс Азовского судоремонтного завода (АСРЗ) на предмет консультационной поддержки относительно статуса актива.

Как сообщила пресс-служба ООО «СРЗ», соответствующий вопрос обсуждался на встрече представителей ЕС и предпринимателей Мариуполя 29 января. Глава Представительства ЕС в Украине Хюг Мингарелли, инициировавший встречу, предложил бизнесменам рассказать о трудностях, с которыми они сталкиваются в регионе.

Исполнительный директор УК «Мариупольская инвестиционная группа» (МИГ) Олег Иванюшенко озвучил проблематику неурегулированного юридического статуса АСРЗ. После обсуждения представители ЕС выразили готовность рассмотреть возможности консультационной поддержки по этому вопросу.

Помимо этого, генеральный директор ООО «СРЗ» Олег Турский рассказал о трудностях работы предприятия в режиме порта. «Сразу после открытия Керченского моста грузоотправители стали пересматривать регион отправки. Как правило, перенаправляют суда в Одессу, Ильичевск и Херсон. Первопричина (…) — в потерях времени на простоях при заходе/выходе из Азова. Если в начале 2018 года через причалы СРЗ перегружалось 30-40 тыс. тонн груза при потенциально возможных 100 тыс. (которые мы делали до войны), то сейчас 5-10 тысяч тонн в месяц. Плюс не выдерживают кризиса и останавливаются предприятия в регионе. К примеру, остановился наш основной на сегодня партнер ООО «Электросталь» (Курахово)», — отметил Турский.

ООО «СРЗ» занимается ремонтом, модернизацией и строительством судов, выпускает машиностроительную продукцию на производственных мощностях ЦИК бывшего ГП «АСРЗ». ООО «СРЗ» получило в аренду ЦИК в 2003 году, после чего ГП «АСРЗ» было ликвидировано. В июне 2016 года у ООО «СРЗ» истек срок аренды ЦИК. При этом ООО «СРЗ» продолжает эксплуатировать ЦИК, поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный судоремонтный комплекс.

В октябре 2018 года Кабинет министров принял решение вернуть ЦИК в государственную собственность. С этой целью ранее было создано новое ГП «АСРЗ». В дальнейшем разрешением ситуации относительного будущего ЦИК займется специально созданная инклюзивная рабочая группа.

На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО «СРЗ» осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран «Астрахань-5» грузоподъемностью до 60 тонн. Предприятие осуществляет перевалку генеральных (квадрат, рулон, катанка в бухтах), навалочных (чугун, ЖРК, уголь, кокс, зерновые, минеральные удобрения) и тарно-штучных грузов (грузы в биг-бегах, мешках, на паллетах), тяжеловесного и крупногабаритного оборудования.

ООО «СРЗ» в 2017 году увеличило объем реализации продукции и услуг по сравнению с 2016 годом на 48,3% — до 185,8 млн грн. ООО «СРЗ» в 2017 году сократило грузооборот по сравнению с 2016 годом на 2% — до 632,1 тыс. тонн.

ООО «СРЗ» находится в управлении УК «МИГ», которая также управляет ООО «Укртрансагро» (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО «УТА Логистик» (логистические и экспедиторские услуги), ООО «Маритайм Логистикс» (услуги менеджмента морских судов), ООО «Мартлет» (фумигационные услуги) и другими компаниями.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать