Вверх

Турки планируют строить порт на границе Украины и Беларуси

12 ноября 2018, 11:20

Турки планируют строить порт на границе Украины и Беларуси

Беларусь предлагает турецкой компании перевозить калийные удобрения и нефтепродукты. Фото: parohodstvo.by

Турецкая группа компаний Derin Shipping & Trading Co рассматривает возможность строительства портового терминала в Нижних Жарах (Брагинский район, Гомельская область). Об этом заявил Посол Беларуси в Турции Андрей Савиных, сообщает «Интерфакс-Украина».

«Наши турецкие партнеры рассматривают возможность строительства порта в Нижних Жарах Брагинского района, который превратит Беларусь в морскую державу», — заявил Савиных в ходе визита турецкой делегации в Гомель.

Предполагается, что основной грузопоток обеспечат нефтепродукты (вблизи Гомеля расположен Мозырский НПЗ) и калийные удобрения (в Гомельской области строится Петриковский ГОК годовой мощностью около 2 млн тонн хлоркалия). «У нас появятся экспортные возможности, о которых мы и мечтать не могли. Убежден, что благодаря этому порту Гомельская область станет одним из главных двигателей экономического роста для всей Белоруссии в целом», — добавил Савиных.

«Наша компания заинтересована в развитии транспортных систем и доставки грузов. Гомельский регион имеет очень удачное месторасположение, поэтому возможны совместные проекты по выходу к Черному морю на территории Украины. Мы готовы приступить к реализации проекта при условии гарантии с белорусской стороны обеспечения грузами», — заявил председатель правления Derin Shipping & Trading Co Эркам Йылдырым.

По его словам, только один проект «Беларуськалия», реализуемый на Петриковском месторождении, способен обеспечить рентабельную работу порта. «Первое судно, которое я загружу в этом порту, будет называться «Гомель», — заявил Йылдырым.

Беларусь рассматривает возможность создания нового транспортного коридора для перевозок грузов из республики водным путем по реке Днепр в порты Черного, Средиземного и Каспийского морей. Строительство порта и идея восстановления полноценного судоходства по реке Днепр была поддержана президентами Беларуси и Украины в апреле 2017 года.

Украинская сторона подтверждает техническую возможность прохождения судов класса «река — море» от Киевской ГЭС до деревни Нижние Жары. При этом необходимо провести работы по дноуглублению на протяжении более 100 километров.

Белорусская сторона подготовила три строительных проекта в Брагинском районе. В том числе предусмотрено строительство в деревне Нижние Жары глубоководного порта площадью 41 гектар, речного порта с инженерной и транспортной инфраструктурой площадью 68,1 гектара, мультимодального хаба и пристани для яхт-клуба с базой отдыха площадью 249,65 гектара.

В октябре 2016 года заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань сообщил, что украинская сторона запросила у белорусских партнеров информацию о этапах строительства порта в Нижних Жарах. «На сегодняшний день нет четкого понимания этапов и сроков реализации проекта строительства порта в н. п. Нижние Жары. Таким образом, привлечение средств для разработки ТЭО по капитальному дноуглублению на уровне 3,65 метра на участке от н. п. Нижние Жары — Киевская ГЭС невозможно», — писал Довгань.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать