Вверх

Проект российского порта Тамань снова забуксовал — СМИ

06 июня 2019, 16:26

Проект реализации сухогрузного района морского порта Тамань снова забуксовал. Об этом пишет «Коммерсант».

Как сообщает издание, 31 мая у вице-премьера Максима Акимова прошло совещание по реализации проекта сухогрузного района порта. После того как Министерство транспорта в январе не выполнило поручения вице-премьера и не представило предложения по организационно-правовой и финансовой моделям, срок подготовки документов был перенесен на 1 марта, а в мае планировалось подготовить актуальную проектно-сметную документацию. Но, как рассказали источники издания, на совещании выяснилось, что замечания по предложенной модели не устранены, что вызвало недовольство вице-премьера. Акимов поручил Минтрансу, Минэкономики, ФАС и Аналитическому центру при правительстве (АЦ) до 15 июня завершить обсуждение.

Проект создания глубоководного порта Тамань существует с 2012 года, концессионное соглашение планируется заключить в апреле 2020 года. Концедентом выступит Росморречфлот, концессионером — ООО «РМП-Тамань» (принадлежит ФГУП «Росморпорт»). ГТЛК должна получить 75% «РМП-Тамань», а затем продать доли стратегическим инвесторам. На первом этапе в 2024 году стоимостью 171,1 млрд руб. должны быть построены семь терминалов с общим грузооборотом 66,94 млн тонн.

Минтранс предлагал назначить «РМП-Тамань» концессионером без конкурса с обязательствами привлечь частное финансирование. Но, по словам собеседников, против выступили Минэкономики и ФАС. В Минэкономики якобы считают необоснованным заключение концессии без конкурса и имеют вопросы к участию ГТЛК, так как, по сути, концессия формируется между двумя госструктурами. В самом министерстве не ответили. Представитель ФАС на совещании заявил, что ни финансовая, ни организационная модели в ведомство не поступали, говорят источники. Раз концессию предлагается заключать без конкурса, нужно обосновать, почему сделка идет через ГТЛК, если заранее известны инвесторы, отмечала служба. В ФАС подтвердили участие замглавы службы Александра Редько в совещании с такой позицией.

По словам собеседников, время на проработку проекта нужно и ГТЛК: в модели предусмотрен взнос 23 млрд руб. в уставный капитал концессионера, бюджета на это у компании нет. ГТЛК запросила отсрочку до октября, но в Минтрансе парировали, что срок — июль, иначе проект выйдет за 2024 год. В ГТЛК и Минтрансе отказались от комментариев.

По данным издания, заинтересованность в участии в проекте на совещании подтвердили «Кузбассразрезуголь», СУЭК и «Металлоинвест». В первых двух компаниях ситуацию не комментируют. В «Металлоинвесте» подтвердили интерес к проекту и оценили вероятность его реализации как «высокую». Ожидается, что правительство определит концессионера, добавили в холдинге. Возможности портовых мощностей РФ не удовлетворяют в полном объеме экспортный потенциал компании, пояснили там, добавив, что «Металлоинвест» как один из потенциальных участников проекта «обсуждает параметры инвестиционного соглашения» и готов принять обязательства по созданию и эксплуатации терминала на 9 млн тонн железорудного сырья и металлов в год.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать