Вверх

Проводить либерализацию рынка локомотивной тяги пока рано — Бальчун

24 февраля 2017, 17:51

Глава правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Бальчун скептически оценивает предложение передать частным операторам право эксплуатировать локомотивы в ближайшее время. Такое мнение глава госкомпании выразил в интервью изданию «Левый берег».

«Конечно, за всем этим стоит прекрасный лозунг «давайте сделаем либерализацию», «давайте сделаем частные фирмы, которые будут иметь свои локомотивы, и это будет супер». Очень легко взять локомотивы на рынке. Ибо, в отличие от Западной Европы, ширококолейные локомотивы сертифицированы на всем ширококолейном пространстве. Поэтому их можно, например, взять из Беларуси. Если бы я был частным предпринимателем, я бы тоже такую позицию отстаивал. Но какой будет эффект для государства? Государство останется, извините, с рукой в горшке — есть такая польская поговорка», — сказал Бальчун.

По словам главы правления госкомпании, ни в одной стране реформа на железной дороге не начиналась с либерализации рынка грузовых перевозок. «Сначала надо обеспечить систему осуществления пассажирских перевозок, содержание инфраструктуры. А потом уже искать ответ на вопрос о том, как открыть рынок. Иначе мы создадим очень хорошие частные железнодорожные компании, а «Укрзализныця» будет банкротом. Несколько десятков тысяч людей потеряют работу и это будет большая политико-социальная проблема», — подчеркнул Бальчун.

В настоящее время «Укрзализныця» является единственным оператором локомотивов. Положение, открывающее частным операторам доступ к рынку локомотивной тяги, содержит законопроект о железнодорожном транспорте, внесенный Кабинетом министров на рассмотрение Верховной Рады в ноябре 2016 года. В феврале 2017 года этот законопроект отправлен на доработку.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать