Вверх

Раскрыт новый канал контрабанды китайских товаров в ЕС

11 июня 2018, 09:47

Греция и Венгрия, вероятно, стали основными центрами контрабанды китайских товаров в Евросоюз в рамках новой схемы, которая пришла на смену маршруту через Великобританию. Об этом сообщает ТАСС.

По информации Reuters, многомиллиардная мошенническая схема предусматривала занижение таможенной стоимости ввозимых товаров в ЕС с целью сокращения объема выплат таможенных пошлин и налога с продаж. Впервые налоговые махинации были выявлены в Великобритании, теперь Еврокомиссия требует от Лондона выплаты Брюсселю компенсации недоплаченных таможенных пошлин в объеме €2,7 млрд.

Как свидетельствуют расследования Европейского бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF), в последние годы контрабандная схема переориентировалась на Венгрию и порт Пирей, который с 2016 года контролируется китайской корпорацией COSCO, заявлявшей о намерении превратить его в «китайские ворота в Европу». В рамках этого плана предполагается строительство скоростной железной дороги, которая свяжет Афины со столицей Венгрии Будапештом через Балканы. Этот маршрут как раз и используется мошенниками для доставки контрабандных китайских товаров в Венгрию.

Данные внешнеторговой статистики Венгрии и Греции фиксируют резкий рост импорта одежды и обуви из Китая в самом низком ценовом сегменте за последние два года. OLAF подчеркивает, что объемы дешевого китайского импорта в Великобританию за тот же период резко сократились. Не исключается, что изменение схемы контрабанды из Китая в Европу связано с решением Великобритании о выходе из состава ЕС.

Как сообщала газета The Times в апреле 2017 года, базирующиеся в Великобритании и действующие в международном масштабе китайские преступные группировки за три года удвоили объем грузов, которые они мошенническим путем переправляли в Европу через порты Великобритании. Например, объем произведенных в Китае предметов одежды и обуви, которые незаконным путем ввозятся в континентальную Европу с территории Соединенного Королевства, вырос за 2013-2016 годы с 192 тыс. тонн — до 407 тыс. тонн.

Великобритания 29 марта 2017 года официально запустила процедуру Brexit, которая продлится порядка двух лет. По оценкам норвежской аналитической компании Xeneta, решение Великобритании покинуть ЕС отрицательно скажется на участниках морских контейнерных перевозок: грузоотправителях, экспедиторах и самих контейнерных перевозчиках.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать