Вверх

Разделение УЗ уничтожит логистику в Украине — Омелян

21 августа 2019, 11:23

Министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал шокирующей идею о разделении и продаже АО «Укрзализныця», которую озвучил советник Президента Украины по макроэкономической политике и исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.

«Тезис неизвестного мне советника Президента Украины Олега Устенко откровенно шокировал: «Укрзализныця» должна быть убита и расчленена» (…) Мы точно намерены ее убивать? А бизнес и людей Вы спросили? А что они Вам сказали? А чем Вы будете все и всех возить взамен?», — написал Омелян в Facebook.

Министр подчеркнул, что в нынешнем состоянии стоимость компании существенно ниже возможной, и напомнил, что «Укрзализныця» имеет статус стратегической компании, чья приватизация запрещена законом. «Убить и расчленить» — это смерть не только крупнейшей компании, но и крест на логистике всего государства, выбрасывание на улицу сотен тысяч людей», — заявил он.

По словам Омеляна, качественная реформа «Укрзализныци», создание комфортных хорошо оплачиваемых рабочих мест даст около 1 млн голосов железнодорожников и их семей в поддержку политика, который сможет реализовать эту реформу. «В абсолютных числах «Укрзализныця» — это 70% грузовых перевозок всего государства, сотни миллионов пассажиров ежегодно, 3-5% ВВП, потенциально самая крупная и лучшая государственная компания Украины, которая может не только успешно работать внутри страны, но и быть большим восточноевропейским игроком», — отметил Омелян.

По его мнению, единственным путем развития «Укрзализныци» является глубинная реформа, состоящая из нескольких этапов. В их числе — лишение возможности политического влияния на деятельность компании, быстрые реформы, которые дадут возможность за шесть месяцев стабилизировать компанию и системно подойти ко всем видам перевозок, запуск в тестовом режиме частной грузовой и пассажирской тяги, запуск производства электровозов и пассажирских поездов, инвестиции в инфраструктуру.

По словам министра, «Укрзализныце» в течение двух лет необходимо провести подготовку к IPO и осуществить выход на рынки перевозок соседних государств, а через два-три года выйти на IPO и продать небольшую долю акций, при этом желательно не портфельному, а стратегическому инвестору. «Это амбициозно, но возможно (…) Напоминаю: «Гиперлуп» я еще не запустил, перевозить вместо «Укрзализныци» будет некому», — подчеркнул министр.

Накануне Устенко выразил мнение, что крупные государственные компании-монополисты, в частности, АО «Укрзализныця» и НАК «Нафтогаз», необходимо разделить на части и продать.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать