Вверх

Развитие водного пути Е-40 позволит увеличить годовой объем перевозок между Украиной и Беларусью на 4 млн тонн

04 октября 2019, 10:56

Основной задачей дальнейшего сотрудничества между Украиной и Беларусью является развитие судоходства на реках Припять и Днепр, в том числе — в рамках реализации проекта водного пути Е-40. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий во время форума регионов Украины и Беларуси в Житомире в четверг.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, в рамках форума состоялся круглый стол «Развитие речного судоходства на реках Днепр и Припять». В ивенте приняли участие руководители профильных министерств Украины и Беларуси, представители отраслевых госпредприятий и бизнеса.

В ходе круглого стола Криклий напомнил, что в ближайшее время ожидается принятие Верховной Радой профильного Закона «О внутреннем водном транспорте», который урегулирует вопросы развития и функционирования стратегической инфраструктуры внутренних водных путей: судоходных шлюзов, средств навигационного оборудования, речной информационной системы и обслуживания фарватера. Законом должна быть создана схема стабильного финансирования и достаточного по объемам для реализации этих мероприятий. Экономический эффект от использования внутреннего водного транспорта компенсирует расходы на содержание и реконструкцию речной инфраструктуры.

Во время круглого стола обсуждался проект восстановления магистрального водного пути E-40 на участке Днепр — Висла. По словам Криклия, реализация этого проекта позволит увеличить грузооборот между Украиной и Беларусью на 4 млн тонн. «E-40 обеспечит значительную экономию времени для перевозчиков в Центральной и Восточной Европе. Участие в европейской инициативе по возрождению Е-40 является одной из первоочередных задач по развитию речного транспорта и логистики в целом (…) Мы понимаем, что лучшие результаты будут достигнуты, если речное сообщение заработает в трех странах — в Украине, Беларуси и Польше. Тогда мы сможем обеспечить связь между Балтийским и Черным морем», — отметил Криклий.

Как сообщила пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), еще одной темой обсуждения стало строительство нового порта в Нижних Жарах планируемой годовой мощностью до 2 млн тонн. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси подписало инвестиционный договор с инвестором по строительству порта в Нижних Жарах. «Сегодня мы обсуждали, как постепенно будем двигаться в вопросе обеспечения глубин реки Днепр по украинской территории, что безусловно является очень важным для Республики Беларусь и для дальнейшего развития водного транспорта. Надеюсь, те шаги, которые мы наметили, в ближайшее время будут реализованы и мы предоставим значительную динамику в части развития транспортных услуг и товарообмена между нашими странами», — отметил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.

«АМПУ заинтересовано в реализации таких проектов, которые безусловно позволят использовать все преимущества транзитного потенциала Украины. Строительство перегрузочных терминалов на нашей границе при наличии соответствующих гарантий грузовладельцев по перевозкам продукции по реке до морских портов Украины позволит частично восстановить и диверсифицировать транзитный потенциал Украины, будет способствовать увеличению грузоперевалки в портах. К тому же, кроме транзитных грузопотоков преимуществами водного транспорта перед наземным смогут пользоваться и украинские производители», — отметил и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

В свою очередь, начальник филиала «Дноуглубительный флот» ГП «АМПУ» Сергей Бомчак отметил, что АМПУ выполняет работы для поддержания габаритов речных водных путей и запланированных мероприятий по навигационные обеспечения судоходства на Днепре и Припяти. В частности, в 2019 году тральные работы проведены на более 2,7 тыс. километров.

«На Днепре силами собственного специализированного дноуглубительного флота и флота частного подрядчика, которого мы привлекли к выполнению ремонтного черпания по результатам тендера в электронной системе Prozorro, восстановленные гарантированы глубины на Каменском водохранилище. Продолжаются работы на Кременчугском водохранилище. Общий запланированный объем эксплуатационного дноуглубления Днепра составляет 800 тыс. кубометров»,— отметил Бомчак.

По его словам, филиал объявил повторный тендер текущего ремонтного черпания судоходных речных внутренних водных путей общего пользования на украинском участке Припяти с учетом обязательного соблюдения требований экологической безопасности при проведении работ.

Весной нынешнего года совместная комиссия представителей Филиала «Дноуглубительный флот» ГП «АМПУ» и Филиала «Нижне-Припятский» Республиканского унитарного эксплуатационно-строительного предприятия «Днепро-Бугский водный путь» проинспектировала речной судоходный путь от города Мозырь (Беларусь) до устья реки Припять (Украина) протяженностью 188 километров. Совместное инспектирование осуществлено согласно договоренностям, которые были достигнуты на переговорах АМПУ и «Днепробугводпути» в Киеве в феврале 2019 года. Тогда стороны обсудили возобновление и развитие речного судоходства между Украиной и Беларусью и планы проведения дноуглубительных работ на украинском и белорусском участках Припяти в 2019 году. Ориентировочный объем грунта, который необходимо извлечь, составляет 1,2 млн кубометров. Для выполнения работ украинская сторона планировала привлечь Филиал «Дноуглубительный флот» АМПУ, а также подрядные компании. Белорусская сторона намеревалась задействовать собственный флот «Днепробугводпути».

Совместная работа украинской и белорусской сторон проходит во исполнение Дорожной карты по улучшению судоходства на реках Днепр и Припять в рамках проекта восстановления международного пути Е-40.

Водный путь Е-40 — маршрут длиной более 2 тыс. километров, проходящий по территории Польши, Беларуси, Украины. Работа над проектом «Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр — Висла» началась в 2014 году. Проект предусматривает, что водный путь станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Черного морей и позволит ежегодно перевозить до 4 млн тонн грузов.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать