Вверх

Реконструкцию подходного канала в «Южном» планируют завершить до 2020 г.

03 февраля 2017, 17:07

Реконструкция морского подходного канала в морском порту «Южный», предполагающая увеличение его глубины до 21 метра и ширины до 210-230 метров, должна быть завершена до конца 2019 года. Об этом сообщил глава администрации порта Максим Широков в ходе Ukrainian Dredging Day в Американской торговой палате, передает корреспондент сайта «Порты Украины».

Проект реконструкции разделен на три пусковых комплекса. Первый комплекс (глубина канала — 19,3 метра, ширина — 140-180 метров) на сегодняшний день уже реализован, происходит оформление его в эксплуатацию. Второй (глубина — до 20 метров, ширина — до 210-230 метров) и третий (глубины — до 21 метра) комплексы являются предметом объявленного в ноябре 2016 года тендера.

«Тендер объявлен в государственной системе закупок Prozorro, проектный срок реализации — 29,5 месяца. 18 ноября мы объявили данное предложение и предполагаем, что 24 марта завершится прием предложений, затем нам отпущено порядка 20 рабочих дней на определение участников аукциона. 3 мая мы планируем провести аукцион, и в течение не более 20 рабочих дней определить победителя и заключить договор. Максимальный срок исполнения по данному проекту мы предполагаем до 31 декабря 2019 года», — сообщил Широков.

Согласно тендерной документации, площадь дноуглубления составляет 1406 кв. метров, объем дноуглубительных работ — 3,4 млн кубометров. Ожидаемая стоимость строительства — 1,7 млрд грн с НДС.

«На сегодняшний день при реализованном первом пусковом комплексе мы имеем глубину 19,3 метра и ширину канала 140-180 метров, что не обеспечивает стандарты безопасности. Сегодня мы осуществляем проводку судов типа Capesize по эксперементальной проводке. Поэтому реализация второго пускового комплекса — это не цель, а необходимость. Третий пусковой комплекс будет предполагать уже коммерческий эффект. Бизнес будет заводить крупнотоннажный флот типа выше Newcastle Max, который будет обеспечивать увеличение грузовой базы», — проинформировал Широков.

Антимонопольный комитет Украины 3 ноября 2016 года отменил процедуру закупки услуги на проведение дноуглубительных работ в рамках проекта «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта «Южный», победителем которой была признана компания «Ян де Нул Украина». Ранее премьер-министр Владимир Гройсман с целью обеспечения полной прозрачности и во избежание возможных спекуляций поручил отменить результаты тендера и провести новый через систему Prozorro.

Во второй половине ноября АМПУ объявила новый тендер на закупку услуг в рамках проекта «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта «Южный». В ходе работ планируется изъять 3,4 млн кубометров грунта. Ожидаемая стоимость работ — около 1 млрд грн.

АМПУ также объявила новый тендер на закупку услуг в рамках проекта «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный». В ходе работ планируется изъять 4,4 млн кубометров грунта. Ожидаемая стоимость работ — 1,435 млрд грн.

Сейчас дедлайн подачи конкурсных предложений по проекту «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта «Южный» — 24 марта 2017 года, по проекту «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный» — 27 марта 2017 года.

Схема перспективного развития морского порта «Южный» до 2038 года предусматривает реализацию 20 проектов, которые предусматривают строительство 16 новых причалов с доведением общего количества причалов до 45 и доведением глубин на внутреннем канале до 19 метров, в операционной акватории причалов — 15-19 метров, подходного канала — 21 метр.

В пятницу, 3 февраля, в Американской торговой палате состоялась встреча руководства Мининфраструктуры и АМПУ с представителями мировых дноуглубительных компаний — Ukrainian Dredging Day. В мероприятии приняли участие представители Royal Boskalis (Нидерланды), Deme (Бельгия), Rohde Nielsen (Дания), Van Oord (Нидерланды), Tianjin Dredging (Китай) и Jan de Nul (Люксембург).

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать