Вверх

РФ пытается формализовать захват Керченского пролива — экспертиза

07 марта 2019, 13:52

Российская Федерация (РФ) продолжает незаконную деятельность по установлению одностороннего контроля над Керченским проливом, коррекции навигационной глубины Керчь-Еникальского канала, Керченского подходного канала и внесения соответствующих изменений в судоходные регламенты. Об этом этом свидетельствуют материалы группы «Информационное сопротивление».

Служебная записка «Капитана морского порта Керчь» С.Н. Селезнева от 4 февраля 2019 года №71/0251 (сканированная копия прилагается к сообщению) подтверждает, что в 2014-18 годах проводилась работа по подготовке нормативного обеспечения аннексии оккупированного Крыма путем установления правительством РФ границ морского порта Керчь (приказ «Администрации морских портов Черного моря» от 16 сентября 2014 года №262), а также границ портов Феодосии, Ялты, Севастополя и Евпатории, которые были признаны международным сообществом оккупированными и закрыты Украиной для мореплавания.

На сегодня постановлением правительства РФ от 30 декабря 2018 года №1775 утверждены новые Правила установления или измерения границ территории морского порта, а также его расширения. В этой связи Службой капитана морского порта Керчь начата работа согласно вышеуказанному документу.

Из служебной записки следует, что во временно оккупированном Крыму активно осуществляют деятельность лоцманские организации КУ КФ ФГУП «Росморпорт», ООО «Юванс-Транс», ООО «Юг-Транзит», а также основной хозяйствующий субъект ГУП РК «КПМ» (владелец более 60% ГТС, входящих в границы акватории «морского порта Керчь»).

Ранее установленные Керченской капитанией технические регламенты (режим) прохода судов через Керченский мост блокировали право прохода судов типа Panamax и постоянно используются для ужесточения проверок иностранных судов со стороны ФСБ и Росгвардии.

Читайте также Как «керченский кризис» повлиял на ставки фрахта

По данным Мониторинговой группы общественной организации «Майдан иностранных дел», Института Черноморских стратегических исследований и издания BlackSea News, РФ в феврале 2019 года увеличила длительность ожидания разрешения на выход судов из Азовского моря через Керчь-Еникальский канал до 30,6 часа с 23,9 часа в январе. Длительность ожидания разрешения на входе в Азовское море примерно соотвествовало показателю января — 30,8 часа.

Действия РФ в Керченском проливе и Азовском море в мае-ноябре 2018 года создавали препятствия свободному судоходству 727 раз. В частности, зафиксированы 110 остановок судов посреди моря, 316 случаев искусственного удержания в Керченском проливе до разрешения на проход в Азовское море и 301 случай искусственного удержания на якорной стоянке в Азовском море перед входом в Керченский проливе до разрешения на проход в Черное море.

Сообщения о задержаниях спецслужбами РФ в акватории Азовского моря торговых судов, следующих в Мариупольский и Бердянский порты или обратно, появляются ежедневно с апреля 2018 года. В результате задержаний суда простаивают до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы. В июне в Мариупольском порту произошел простой из-за остановки российскими силовиками нескольких торговых судов в Азовском море.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать