Вверх

Risoil призывает ускорить принятие законопроекта «О концессиях»

04 марта 2019, 13:12

Risoil призывает ускорить принятие законопроекта «О концессиях»

Risoil готов запустить новые инвестпроекты. Фото: Risoil S.A., Facebook

Группа терминалов Risoil призывает ускорить принятие во втором чтении законопроекта «О концессиях» (№8125), который необходим для реализации инвестпроектов на условиях государственно-частного партнерства.

Как сообщила пресс-служба компании, соответствующую просьбу на заседании Совета регионального развития Одесской области генеральный директор группі терминалов Risoil Максим Широков адресовал председательствующему на заседании Президенту Украины Петру Порошенко. Мероприятие состоялось в Одессе в субботу.

По словам Широкова, Risoil продолжает инвестировать и развиваться, в частности, в ближайшее время компания намерена начать реализацию новых инвестпроектов. Принятие законопроекта позволит упростить и сделать более прозрачными условия государственно-частного партнерства.

Президент Порошенко отметил, что разделяет позицию бизнеса о необходимости неотложного принятия законопроекта «О концессиях». «Я учту ваше выступление и подам как неотложный законопроект «О концессиях» на рассмотрение парламента. Ибо это может дать мощный импульс привлечению иностранных инвестиций в нашу экономику, а также признанию Украины как выгодного логистического центра Европы», — отметил Порошенко.

Верховная Рада приняла за основу правительственный законопроект «О концессиях» 3 апреля 2018 года. Президент Порошенко в традиционном обращении к парламенту в сентябре 2018 года выразил надежду, что закон будет принят до выборов 2019 года.

В ноябре 2018 года члены Комитета Верховной Рады по вопросам экономической политики не смогли достичь консенсуса по законопроекту. В частности, народный депутат Оппозиционного блока Юрий Воропаев предложил внести в закон норму о концессии на основании прямых договоров государства с концессионером, минуя конкурсную процедуру. Такая норма, по мнению депутата, должна применяться к компаниям, которые уже арендовали и модернизировали имущество, отдаваемое в концессию. Также Воропаев предложил распространить на все отрасли экономики норму о компенсации государством рисков концессионера. Нынешняя редакция законопроекта предусматривает такие платежи только в автодорожной сфере: в случае недостижения проектом указанных в договоре показателей, государство обязуется выплачивать частному инвестору компенсацию. Помимо этого, в случае концессии портов Воропаев предлагает включать в договор всю портовую инфраструктуру, а не только отдельные объекты.

ГП «Стивидорная компания (СК) «Ольвия», ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП) и Паромный комплекс ГП «Морской торговый порт «Черноморск» являются площадками реализации пилотных проектов концессии в портовой отрасли. Соответствующие проекты утверждены Министерством инфраструктуры 23 июня 2016 года.

По оценкам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, инвестиционные конкурсы по отбору концессионеров имущества ГП «СК «Ольвия» и ГП «ХМТП» ожидаются в марте-апреле 2019 года. По словам и. о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» Райвиса Вецкаганса, инвестконкурсы могут быть проведены, не дожидаясь принятия нового закона «О концессиях». «Мы готовим концессию на основании существующего закона. Мы не будем ждать. Но мы надеемся, что будет принят новый закон «О концессиях», потому что он более прозрачен, более понятен, более приближен к европейским нормам. (…) Мы намерены провести конкурсы, чтобы Херсон и «Ольвия» уже получили эти контракты», — заявлял Вецкаганс в январе 2019 года.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать