Вверх

С начала года РФ ускорила пропуск судов через Керченский пролив

15 января 2019, 14:16

Российская Федерация (РФ) с 1 по 14 января 2019 года сократила время пропуска судов через Керченский пролив в Азовское море и обратно. Об этом свидетельствуют данные мониторинговой группы общественной организации «Майдан иностранных дел» и издания BSNews.

Во-первых, задержаний судов в море во время движения не было, как в ноябре и декабре. Во-вторых, продолжилась тенденция снижения времени ожидания разрешения на проход судов через Керченский пролив до значений, приближающихся к показателям июля 2018 года, первого месяца де-факто блокады.

Среднее время ожидания разрешения на проход судна через Керченский пролив в Азовское море составило 34,75 часа на одно судно (с учетом штормовой погоды) и около 15 часов без учета штормов. Среднее время ожидания на проход судна из Азовского моря в Черное составило 27,5 часа на одно судно (с учетом штормовой погоды) и около девяти часов без учета штормов.

«Мониторинговая группа при формулировании своих оценок и выводов считает приемлемой ситуацию, когда время ожидания разрешения на проход Керченским проливом составляет до 2-3 часов (при нормальной погоде), как это было до начала блокады», — отметил главный редактор BSNews Андрей Клименко в Facebook.

«Стандартная ситуация, определенная обычными правилами Керченского порта такова: информацию о подходе судна к приемным буям (Варзовскому бую при проходе судна транзитом из Азовского моря или к бую №1 Керчь-Еникальского канала при проходе судна со стороны Черного моря) капитан судна или судовой агент подают в адрес капитана морского порта (копию в Службу управления движением судов СУДС «Керчь») за 48 часов до подхода, повторно передают за 24 часа и окончательно уточняют за четыре часа до подхода», — пишет эксперт.

«Это подразумевает, что к моменту подхода судна порт обязан доставить на него лоцмана. При этом судну не обязательно вставать на якорь. Постановка на якорь происходит в таких случаях: 1) ожидание лоцмана, когда он вовремя не прибыл, 2) ожидание прохода встречного каравана (в проливе одностороннее движение) - время прохода Керченского пролива от буя до буя — 2-3 часа), 3) ожидание прибытия катера Береговой охраны ФСБ, завершения осмотра и сообщения от ФСБ диспетчеру порта (не предусмотрено обязательными постановления в порту Керчь), 4) штормовая погода, когда лоцманский катер не может выйти в море», — добавил Клименко.

Сокращение времени ожидания разрешения на проход через Керченский пролив зафиксировано в декабре 2018 года. По словам Клименко, причинами этого могли стать опасения РФ из-за возможных санкций против российских портов Азовского и Черного морей, резолюции Европарламента и Генеральной Ассамблеи ООН, рассмотрение вопроса на Совете ЕС, заявлений Госдепартамента США, а также совместного заявления Ангелы Меркель и Эмманюэля Макрона.

«В то же время необходимо учитывать, что в зимний период для РФ значительно труднее скрывать факты препятствия свободе судоходства. Дело в том, что зимой многократно сократилось количество судов находящихся в Керченском проливе на рейдовой перевалке (в связи с завершением навигации на реках Волга и Дон). Таким образом, суда, идущие в украинские порты Азовского моря и ожидающие разрешения на проход Керченского пролива стали «заметнее» на общем фоне», — обратил внимание Клименко.

«С другой стороны, в зимнее время в Керченском проливе и Азовском море чаще, чем в другое время года, наблюдаются штормы. Это создает для РФ множество поводов для прикрытия или оправдания искусственной задержки штормовой погодой. Это, в свою очередь, требует усложнения мониторинга — за счет учета реальных погодных условий», — добавил эксперт.

Читайте также Как «керченский кризис» повлиял на ставки фрахта

По данным группы «Майдан иностранных дел» и BSNews, в мае-ноябре 2018 года действия РФ в Керченском проливе и Азовском море создавали препятствия свободному судоходству 727 раз. В частности, зафиксированы 110 остановок судов посреди моря, 316 случаев искусственного удержания в Керченском проливе до разрешения на проход в Азовское море и 301 случай искусственного удержания на якорной стоянке в Азовском море перед входом в Керченский проливе до разрешения на проход в Черное море.

Сообщения о задержаниях спецслужбами РФ в акватории Азовского моря торговых судов, следующих в Мариупольский и Бердянский порты или обратно, появляются ежедневно с апреля 2018 года. В результате таких задержаний суда простаивают от нескольких часов до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы. В июне в Мариупольском порту произошел простой из-за остановки российскими силовиками нескольких торговых судов в Азовском море.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать