Вверх

SMG завершает строительство третьего танкера по заказу VEKA Group

14 января 2020, 10:05

SMG завершает строительство третьего танкера по заказу VEKA Group

Днищевая часть корпуса окрашивается в четыре слоя. Фото: smart-maritime.com

Херсонская верфь Smart Maritime Group (SMG), судостроительного дивизиона «Смарт-Холдинга», завершает строительство третьего насыщенного корпуса танкера-химовоза, строящегося по заказу нидерландской VEKA Shipbuilding B.V.

Как сообщила пресс-служба SMG, сейчас активно ведутся работы по подготовке поверхностей и окончательной окраске судна.

Порядка 19 тыс. литров двухкомпонентного эпоксидного грунта идет на окраску танкера таких габаритов. Сначала происходит подготовка и зачистка, после чего обычные поверхности окрашиваются в два слоя, днищевая часть корпуса — в четыре слоя. Вся процедура занимает около трех месяцев. Задействовано в ней около 50 человек.

В осенне-зимний период окрасочные работы усложнены низкими температурами, высокой влажностью, перепадами температур. При необходимости на верфи применяются осушители воздуха и аппараты по его подогреву.

«Невзирая на то, что очистка и окраска припали на период осень-зима, что повлекло за собой увеличение трудозатрат и времени окрасочных работ, танкер будет подготовлен к спуску в срок. Будет окрашено 22 тыс. квадратных метров площади из которых 14 тыс. квадратных метров — в закрытых помещениях и труднодоступных местах», — заверил начальник малярного цеха Херсонской верфи SMG Павел Селюнин.

SMG и VEKA заключили контракт на строительство третьего насыщенного корпуса танкера-химовоза в мае 2019 года. Согласно контракту, Херсонская верфь SMG изготовит корпус судна, проведет монтаж общесудовых систем трубопроводов и палубного насыщения, выполнит окраску корпуса. Спуск судна на воду планируется в январе 2020 года.

В марте 2019 года SMG передала VEKA два однотипных насыщенных корпуса танкеров-химовозов. Компании заключили контракт на строительство танкеров в мае 2018 года.

В январе 2020 года SMG и VEKA заключили контракт на строительство четвертого насыщенного корпуса танкера-химовоза. Стоимость контракта составляет более €2,5 млн.

Танкеры-химовозы строятся по голландскому проекту Cavalli. Судно предназначено для перевозки нефтепродуктов и химических грузов на внутренних водных маршрутах Европы. Длина — 110 метров, ширина — 13,5 метра, высота борта — 6,59 метра. Масса корпуса — 1,2 тыс. тонн, грузовместимость — 5,32 тыс. тонн. Экипаж — пять человек.

SMG объединяет Николаевскую и Херсонскую верфи, созданные на базе ПАО «Черноморский судостроительный завод» и ПАО «Херсонский судостроительный завод». Управляет Николаевским машиностроительным заводом.

Черноморский судостроительный завод располагает наибольшим судостроительным потенциалом в Украине. Для строительства судов и кораблей водоизмещением до 105 тыс. тонн завод имеет два наклонных стапеля «0» и «1». Поточно-позиционное производство специализировано для серийного производства судов дедвейтом до 9 тыс. тонн. Производственные участки и поточная линия строительства судов размещены в едином крытом сооружении длиной около 400 метров.

Херсонский судостроительный завод специализируется на строительстве и ремонте судов, занимается производством металлоконструкций и обработкой металла. Предприятие располагает металлообрабатывающим, сборочно-сварочным, стапельным, трубомонтажным, достроечным, малярно-достроечным производствами и производством по изготовлению изделий машиностроительной части.

SMG в 2018 году нарастила объем производства по сравнению с 2017 годом на 92,4% — до 610 млн грн.

VEKA Shipbuilding B.V. входит в состав судостроительной группы VEKA Group (штаб-квартир — Веркендам, Нидерланды). Группа основана в 1988 году. Специализируется на строительстве и обслуживании судов внутреннего судоходства. В референс-листе компании — двухкорпусные химические и бункерные танкеры, LPG-танкеры, контейнеровозы, пассажирские и другие типы судов. VEKA управляет четырьмя верфями в Нидерландах — в Леммере, Хусдене, Роттердаме и Веркендаме, а также верфями в Восточной Европе и Азии.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать