Вверх

SOCAR рассматривает вариант перевалки карбамида через Одесский порт

13 августа 2018, 10:10

SOCAR рассматривает вариант перевалки карбамида через Одесский порт

Одесский порт располагает достаточным резервом причальных и складских мощностей. Фото: port.odessa.ua

Государственная нефтяная компания Азербайджана SOCAR рассматривает вариант организации поставок крупных контейнерных партий минеральных удобрений (карбамида) по транспортному коридору «Азербайджан — Украина» через Одесский морской порт.

Как сообщила пресс-служба Одесского филиала Администрации морских портов Украины (ОФ ГП «АМПУ»), условия организации поставок обсуждались 10 августа на встрече в Одессе, в которой приняли участие операционный директор Европейской экономической палаты в Украине Иван Бунтов, заместитель начальника департамента маркетинга компании SOCAR Максуд Махмудов, а также представители администрации Одесского порта. Поводом для встречи послужило близящееся открытие (октябрь-ноябрь) карбамидного завода SOCAR в Сумгаите. Как ожидается, производственная мощность предприятия составит около 2 тыс. тонн азотных удобрений в сутки, или около 650 тыс. тонн в год.

Часть продукции — 150-200 тыс. тонн — планируется поставлять на внутренний рынок. Остальные объемы будут отправляться на экспорт, в частности, на рынки Черноморского и Средиземноморского регионов, в том числе в Украину. По словам Махмудова, в данный момент компания SOCAR рассматривает возможность перевалки контейнерных партий карбамида через причалы Одесского порта, изучает потенциальные рынки сбыта, условия оформления груза, технические и транспортно-логистические возможности порта.

Отвечая на вопросы азербайджанской стороны, главный диспетчер ОФ ГП «АМПУ» Денис Карпов заверил гостей в готовности администрации порта рассмотреть любые предложения по организации хаба для перевалки перспективного грузопотока. «Для этого Одесский порт располагает достаточным резервом причальных и складских мощностей. На территории предприятия работают два крупнейших в Украине контейнерных терминала, которые предоставляют сервис мирового уровня. В случае организации регулярных поставок крупных партий груза существует возможность организации контейнерного поезда, который еженедельно будет отправляться из порта в нужную область страны», — сообщил Карпов.

В завершение разговора представитель администрации порта отметил, что Одесский порт имеет опыт сотрудничества с крупнейшей государственной компанией Азербайджана в сфере перевалки нефтепродуктов. Этот опыт может послужить точкой отсчета для развития нового направления совместной работы.

В декабре 2016 года SOCAR поставила в Украину первую партию нефти марки Azeri Light объемом 80 тыс. тонн. Назначение сырья — Кременчугский НПЗ. Партия нефти была принята перевалкой в Одессе, транспортировка сырья на НПЗ осуществлялась по железной дороге. После замещения технической нефти марки Urals на Azeri Light в нефтепроводе Одесса — Кременчуг сырье планировалось поставлять на завод по трубопроводу «Укртранснафты».

Одесский морской порт расположен в юго-западной части Одесского залива. Количество грузовых причалов — 31, длина грузового причального фронта — 6,291 километра.

Согласно реестру АМПУ, в порту работают ДП «КТО», ООО «Бруклин-Киев», ООО «Металзюкрайн Корп», ООО «Новолог», ООО «Олимпекс Купе Интернешнл», ООО «Новотех-Терминал», ООО «УНСК», ПАО «ГПЗКУ «Одесский зерновой терминал» и другие портовые операторы.

Одесский морпорт в 2017 году сократил грузооборот по сравнению с 2016 годом на 4,4% — до 24,136 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 18,2% против 19,1% в 2016 году.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать