Вверх

Создана рабочая группа по строительству бесплатного проезда в Одесский порт

19 июля 2019, 10:56

Создана рабочая группа по строительству бесплатного проезда в Одесский порт

Рабочая группа разработает дорожную карту реализации проекта. Фото: uspa.gov.ua

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и Одесский городской совет в среду приняли решение создать рабочую группу, которая займется реализацией проекта строительства альтернативной автодороги в Одесский морской порт.

Как сообщила пресс-служба администрации порта, рабочая группа должна «разработать дорожную карту решения проблемы обустройства альтернативного въезда на территорию порта и снятия социальной напряженности, вызванной его отсутствием». Ближайшее заседание группы состоится на следующей неделе.

Вопрос обустройства альтернативного въезда обсудили Одесский городской голова Геннадий Труханов, и.о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганас, начальник Службы автомобильных дорог в Одесской области Олег Варивода, начальник администрации Одесского морского порта Игорь Ткачук, представители Ассоциации стивидорных компаний Одесского морского порта, главного управления Госгеокадастра в Одесской области, заместители городского головы, депутаты Одесского горсовета.

В рамках обсуждения отмечалось, что проблема отвода большегрузного транспорта с улиц города начала решаться еще в середине 1990-х годов путем строительства автотранспортной эстакады порта. Однако дорога, соединяющая эстакаду с объездной дорогой, до настоящего времени не построена. Поэтому сегодня маршруты большегрузного транспорта, который заезжает в порт, проходят, во-первых, через зону жилой застройки, во-вторых — сходятся на территории частного транспортно-логистического комплекса ООО «Евротерминал», за проезд по которому нужно платить. Имеющиеся другие въезды в порт не могут использоваться из-за того, что подъезды к ним проходят через жилые кварталы.

«Статья 4 Закона Украины «О морских портах» предусматривает равенство прав всех субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в морском порту, в доступе к объектам портовой инфраструктуры общего пользования, — отметил Вецкаганс. — Поэтому наша позиция однозначна и принципиальна: в Одесский порт должен быть свободный альтернативный автомобильный въезд. Наши партнеры по переговорах в лице представителей городской власти поднимают вопрос о финансировании строительства альтернативной дороги. Мы готовы рассмотреть вопрос об инвестировании такого проекта в частности и за счет дивидендов АМПУ, но при условии, что контроль за поддержкой дороги в эксплуатационном состоянии возьмет на себя или городская власть, или АМПУ. Но ни в коем случае это не должна быть частная структура».

Представители администрации Одесского порта отметили, что вопрос вывода потоков большегрузного транспорта за пределы жилой застройки должен решаться комплексно и включать три составляющие: строительство альтернативной дороги, соединение транспортной магистрали Одесского морского порта с этой дорогой, а также строительство специальной накопительной демпферной площадки для отстоя автотранспорта в ожидании проезда в порт.

«Найти компромиссный вариант, который бы устроил АМПУ, городские власти, бизнес, спроектировать, найти финансирование и построить въезд — на все это нужно время, — указал начальник администрации порта Игорь Ткачук. — А люди страдают уже сегодня. У жителей улицы Хуторской и поселка Усатово грузовики ездят под окнами, от чего трескаются стены их домов. Водители-дальнобойщики, которые везут грузы в порт за сотни километров, не застрахованы от того, что сегодня или завтра возмущенные одесситы не перекроют дорогу. Я уже не говорю о бизнесе — экспедиторских и стивидорных компаниях, которые также должны иметь гарантии беспрепятственного завоза грузов на терминалы и элеваторы, чтобы выдерживать сроки своих обязательств по контрактам. Мы должны найти инструментарий, чтобы уже сегодня-то сбалансировать интересы всех и снять напряженность».

Вопрос строительства альтернативной автодороги в Одесский порт обсуждался на совещании по вопросам развития морских портов при участии Президента Украины Владимира Зеленского в Одессе в субботу. Тогда глава государства обратился к мэру Одессы Геннадию Труханову с просьбой срочно решить вопрос предоставления земельного участка для обустройства бесплатного въезда на территорию порта.

Сейчас действует только один путь проезда грузового автотранспорта в Одесский порт, который контролирует частная компания — ООО «Евротерминал». Компания, помимо прочего, предоставляет платные услуги проезда грузового автотранспорта на территорию порта. Президент счел такую ситуацию недопустимой и подчеркнул, что это создает монополию, которая вредит предпринимателям. Труханов пообещал приложить усилия для решения вопроса.

В апреле 2019 года Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал Одесский горсовет обеспечить возможность дополнительного проезда автотранспорта на территорию Одесского порта в обход территории ООО «Евротерминал».

Ранее АМКУ оштрафовал ООО «Евротерминал» за злоупотребление монопольным положением на 5,36 млн грн. После уплаты штрафа компания установила новую тарификацию на услуги проезда грузового автотранспорта и отменила ранее действовавшие скидки.

«Евротерминал» является инвестором строительства на территории Одессы Сухого порта — мультимодального логистического комплекса, включающего в себя демпферную контейнерную площадку Одесского морского порта и логистический центр.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать