Вверх

Ставки на танкеры Aframax демонстрируют снижение

04 июля 2018, 09:45

Экспорт сырой нефти из США в страны Средиземного моря и Западной Европы стал причиной снижения ставок на танкеры Aframax в этих регионах. Об этом сообщает ТАСС.

Согласно докладу судового брокера EA Gibson Shipbrokers, изменения в структуре рынка приводят к тому, что танкеры Aframax из Карибского региона переходят на европейский рынок, что приводит к избытку мощностей в регионе и, как следствие, к снижению ставок и прибыльности операций. Ранее этот рынок считался одним из самых выгодных.

«В это время года владельцы Aframax в Средиземном море без особых усилий могут зарабатывать от $20 тыс. до $30 тыс. в день, но сейчас работают практически в ноль», — пояснил глава аналитического подразделения EA Gibson Shipbrokers Ричард Мэтьюз. По его словам, экспорт сырой нефти из США за период с начала прошлого года увеличился почти на 1 млн баррелей в день (140 тыс. тонн), далеко не весь этот объем перевозится танкерами VLCC. «Aframax пострадали сильнее всего, когда Россия в рамках соглашения с ОПЕК сократила экспорт нефти почти на 250 тыс. баррелей в день», — добавил Мэтьюз.

Кроме того, увеличение объема поставок нефти в Китай по нефтепроводу ВСТО более чем на 200 тыс. баррелей в сутки подрывает спрос на танкеры. Большая часть нефти, поставляемой по трубопроводу в порт Козьмино, вывозится танкерами Aframax. Также снижается спрос на перевозки нефти в США на коротких маршрутах из Латинской Америки, в частности, из Венесуэлы.

В последние годы глобальный флот увеличивался примерно на 50 танкеров VLCC ежегодно, что постоянно усугубляло дисбаланс спроса и предложения. В 2018 году объем поставок нового тоннажа может быть немного меньше из-за переноса сроков по некоторым контрактам, но в конечном итоге все заказанные танкеры будут спущены на воду, а объем новых заказов в этом году уже находится на максимальном за последние два года уровне.

В 2017 году глобальный танкерный флот вырос более чем на 4,5%, а в сегменте VLCC — почти 7%. Новые VLCC загружаются газойлем в Северной Азии для доставки в Африку или Европу, что резко сокращает спрос на «чистые» танкеры-продуктовозы. По экспертным оценкам, одна подобная загрузка VLCC оставляет без работы семь или восьми продуктовозов класса MR в Восточной Азии, а также аналогичное число танкеров на западе в обратной загрузке. Более того, доставка газойля из Южной Кореи в Европу танкерами VLCC подрывает спрос на танкеры MR и на маршрутах в Европу из США.

В последние годы спрос на продуктовозы в значительной степени обеспечивали поставки нефтепродуктов из США в страны Латинской Америки, Мексики и Западной Африки. Но сейчас эти страны наращивают собственные перерабатывающие мощности. Значительная доля спроса приходилась на поставки нефтепродуктов из Персидского залива в Западную Африку, но и этот поток могут закрыть в ближайшее время.

Согласно сообщению Platts, снижение прибыли и спроса на танкеры для хранения нефти, с одной стороны, и рост цен на металлолом, с другой, стимулируют более активную утилизацию судов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать