Вверх

Стоимость строительства подъездной инфраструктуры в порту Анаклиа составляет $112 млн

29 августа 2019, 10:12

Ориентировочная стоимость строительства подъездных автомобильной и железной дорог к строящемуся на черноморском побережье Грузии глубоководному порту в Анаклиа составляет 330 млн лари ($112 млн по текущему курсу). Об этом сообщила пресс-служба Министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии, передает «Интерфакс-Украина».

«Как автомобильная, так и железная дорога, как и предусматривалось взятыми государством обязательствами, будут построены до начала функционирования порта», — отметили в министерстве.

Осуществляющая проектные работы австралийская компания SMEK International ко 2 октября представит рабочие варианты реализации проекта, после чего будут объявлены тендеры на строительные работы.

На этапе выражения заинтересованности компании-претенденты на участие в тендерах не позднее 16 сентября должны будут представить заявки и документацию, подтверждающую их квалификацию и опыт. «На основании представленных данных будет составлен список квалифицированных компаний, которые получат детальное техническое задание, после чего начнется сам процесс выбора победителя», — уточняет министерство.

К финансированию строительства порта Анаклиа привлечены международные финансовые организации, в том числе — Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Германская корпорация инвестиций и развития (DEG), Финансовая компания развития Нидерландов (FMO) и другие. При этом они требуют не от консорциума, а от государства гарантии на возмещение вкладываемых ими средств, но на это не идет правительство Грузии, считая, что такие гарантии должен дать сам консорциум.

В августе 2019 года вице-премьер, министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Майя Цкитишвили заявила, что в этой связи закрытие финансовой сделки консорциума с инвесторами, которое планировалось к 15 июня, перенесено на полгода — до 31 декабря 2019 года. При этом она отметила, что правительство при необходимости готово искать нового инвестора, который сможет привлечь необходимые финансовые ресурсы, чтобы построить этот стратегически важный порт.

Строительство глубоководного порта Анаклия является крупнейшим инвестпроектом в Грузии. Реализацией проекта занимается Anaklia Development Consortium LLC, совместное предприятие грузинской TBC Holding LLC и крупного американского девелопера Conti International LLC, реализующего инфраструктурные и строительные проекты. Консорциум получил соответствующий контракт в 2016 году, владеет исключительными правами на пользование портом сроком на 49 лет и развитие свободной экономической зоны на прилегающей к нему территории площадью 600 гектар. В консорциум также входят SSA Marine (США), Wondernet Express (Великобритания) и G-Star Ltd. (Болгария). Ключевыми партнерами консорциума являются ведущий проектировщик портов Moffatt & Nichol и ведущий консультант по портовым сделкам Maritime & Transport Business Solutions (Нидерланды).

В марте 2017 года Anaklia Development Consortium представил генеральный план развития порта, рассчитанный на 50 лет. Реализация проекта предусматривает девять фаз. Годовая мощность порта после завершения всех фаз должна составить 100 млн тонн. Общая стоимость проекта достигает $2,5 млрд. Параллельно с возведением порта планируется строительство города-спутника.

Реализация первой фазы (2017-2020 годы) предусматривает создание мощностей годовой пропускной способностью порядка 7 млн тонн. Планируется строительство грузового порта, контейнерного терминала, волнолома и площадки по обслуживанию интермодальных железнодорожных перевозок.

В августе 2017 года американская компания SSA Marine выиграла конкурс правительства Грузии, став оператором и инвестором глубоководного порта Анаклия. SSA Marine (штаб-квартира — Сиэтл) специализируется на морских терминальных и железнодорожных операциях. Компания владеет терминалами в девяти странах. Оперирует на более чем 250 терминалах на пяти континентах и ежегодно обрабатывает более 27 млн TEU.

Порт Анаклия призван вдохнуть жизнь в Кавказ и Центральную Азию, открыв торговые пути для соседей и наций, не имеющих выхода к морю, таких как Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Киргизстан и Таджикистан. Доступ в эти страны ограничен, развитие инфраструктуры в Анаклии призвано обеспечить наиболее эффективный и  надежный путь для миллионов людей, живущих в Центральной Азии и на Кавказе.

Расположенная на восточном берегу Черного моря Анаклия находится на кратчайшем пути из Китая в Европу. Этот путь стал основной целью китайских инфраструктурных инвестиций в объеме $40 млрд, которые осуществляются под эгидой Фонда Шелкового пути (Silk Road Development Fund). Воссоздание Шелкового пути является важным приоритетом для Грузии и основывается на Соглашении об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (Deep and Comprehensive Free Trade Agreement — DCFTA), которое правительство страны подписало с Евросоюзом в декабре 2014 года.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать