Вверх

Строительство Крымского моста стало одной из причин продления ЕС санкций против России

10 июля 2018, 09:52

Строительство Российской Федерацией (РФ) транспортного перехода через Керченский пролив без согласия Украины стало одной из причин, по которой Евросоюз продлил экономические санкции против РФ. Об этом заявил Президент Европейского совета Дональд Туск на совместной с Президентом Украины Петром Порошенко и Председателем Европейской комиссии Жан-Клодом Юнкером пресс-конференции в Брюсселе в понедельник.

Глава Европейского совета напомнил, что недавно ЕС продлил санкции против ряда лиц, причастных к аннексии Крымского полуострова, а также расширил список таких лиц. «Это произошло после того, как на Крымском полуострове были проведены российские президентские выборы, было начато строительство Керченского моста без согласия Украины», — добавил он.

По словам Туска, ЕС продолжит политику по поддержке суверенитета и территориальной целостности Украины. «Наша политика непризнания Крыма и Севастополя остается неизменной», — добавил он.

Кроме того, Туск отметил преданность ЕС ранее подписанным с Украиной соглашениям. «Мы снова подтвердили решительную преданность реализации политической ассоциации и экономической интеграции Украины с ЕС, опираясь на общие принципы демократии», —  подчеркнул Туск в ходе совместной пресс-конференции с президентом Украины Петром Порошенко и президентом Европейской комиссии Жан-Клодом Туском в Брюсселе в понедельник.

Евросоюз в понедельник опубликовал в Официальном журнале ЕС решение о продлении экономических санкций против России на полгода. Ранее Брюссель продлил на год другой пакет ограничительных мер в отношении России из-за присоединения Крыма.

В мае 2018 года Украина подала в международный арбитражный суд в Гааге ходатайство о нарушении Конвенции ООН по морскому праву и защите суверенных интересов Украины в связи с незаконным строительством РФ моста через Керченский пролив.

По оценкам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, прямые убытки Украины в результате строительства РФ моста через Керченский пролив достигают 500 млн грн в год. «Этот мост — не просто мост, это инструмент по экономическому и политическому давлению на Украину, инструмент по блокировке в любую секунду Керченского пролива для судов не только с украинским флагом, но и всех стран», — заявил министр.

РФ ввела в эксплуатацию автодорожную часть моста через Керченский пролив 16 мая, открытие автодорожной части моста состоялось при участии Президента России Владимира Путина 15 мая.

После аннексии Автономной Республики Крым в 2014 году Россия реализует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Мост проходит между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Длина моста — 19 километров. Проект перехода предусматривает железнодорожный и автодорожный проезды. Расчетная суточная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста составит 40 тыс. автомобилей, двухколейного железнодорожного полотна — 47 пар поездов. Подрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж». Госконтракт на строительство должен быть выполнен до 30 июня 2019 года. Итоговая стоимость строительства моста составляет 227,92 млрд руб.

Проект транспортного перехода декларирует беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составляет 185 метров (длина арочного пролета моста — 227 метров), высота подмостового судоходного габарита — 35 метров (высота арок в высшей точке — 45 метров), глубина судоходного канала — 10 метров.

По словам директора ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) Александра Олейника, строительство моста через Керченский пролив ограничило заходы в Мариупольский порт судов дедвейтом более 20 тыс. тонн. Ранее инженер по развитию грузопотоков и маркетингу ГП «Бердянский морской торговый порт» Александр Глущенко заявлял, что установка арочных пролетов моста заблокирует проход судов типа Panamax и ограничит проход 50-70% судов среднего класса, перевозящих судовые партии до 15 тыс. тонн.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать