Вверх

Строительство моста вызвало ледяной затор в Керченском проливе

16 февраля 2017, 11:56

Строительство моста вызвало ледяной затор в Керченском проливе

Фото: Andrii Klymenko, Facebook

Строительство мостового перехода через Керченский пролив вызвало остановку дрейфа льдов из Азовского моря в Черное море, в результате чего образовался ледяной затор, препятствующий движению судов. Об этом сообщил главный редактор издания BSNews Андрей Клименко.

«Рабочий мост через Керченский пролив вызвал остановку дрейфа льда из Азовского моря в Черное и создал ледяной затор в проливе. И хотя лед этот тонкий (5-10 сантиметров), но его в Азовском море много и деваться ему некуда, началось торошение льда», — написал Клименко в Facebook.

«Два русских ледокола «Капитан Мошкин» и «Капитан Крутов» срочно переброшены в пролив из Азовского моря (где они очень нужны на проводке ледовых караванов) и со вчерашнего вечера пытались пробить судоходный канал во льдах Керченского пролива. Но пока движения там незаметно. Вывод: проектировщики моста гидрографию Азовского моря и Керченского пролива не читали, ни модельного, ни компьютерного моделирования не проводили», — пишет Клименко.

По его информации, вечером 15 февраля и ночью 16 февраля два ледокола и буксир ледокольного класса пытались вытащить из льдов пролива застрявший на фарватере балкер Greenwing, который следовал из Мариуполя в Стамбул.

По информации Государственного морского спасательно-координационного центра России, 15 февраля в 14:55 теплоход Greenwing (флаг — Кипр), следовавший по Керченскому каналу с севера на юг под лоцманской проводкой в сопровождении буксира «Адмирал Лазарев», при подходе к буям №№41 и 42 столкнулся с плотным ледовым полем, в результате чего судно отбросило к бую №42 и оно носовой частью село на бровку канала. Повреждений и пострадавших нет. В 18:15 к аварийному судну подошел ледокол «Капитан Мошкин» и начал околку льда около судна. В 2:50 16 февраля буксир «Адмирал Лазарев», ледоколы «Капитан Мошкин» и «Капитан Крутов» сняли Greenwing с бровки канала. Водотечности корпуса нет.

«Вчера же паром «Ейск» затерло льдами, шел через пролив шесть часов. Около полуночи затерло льдом немаленький железнодорожный паром «Петровск». Капитаны сообщают о том, что льдами снесло буи, теперь фарватер просматривается плохо», — сообщил Клименко.

По информации BSNews, с 11 февраля капитаном по порту Керчь объявлено начало периода ледокольной проводки судов в морском поту Керчь и на подходах к нему.

В порту Кавказ скопилось 820 грузовиков, в Керчи — 342. Время ожидания переправы для них составляет в порту Кавказ порядка 92 часов, порту Крым — 44 часа.

В начале февраля на строительстве моста через Керченский пролив начался монтаж пролетов, которые устанавливаются между косой Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего строителям предстоит возвести пролеты протяженностью более шести километров.

После аннексии Крыма в 2014 году Россия реализует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Мост проходит между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Длина моста — 19 километров. Проект перехода предусматривает железнодорожный и автодорожный проезды. Расчетная суточная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста составит 40 тыс. автомобилей, двухколейного железнодорожного полотна — 47 пар поездов. Подрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж». Госконтракт на строительство должен быть выполнен до 30 июня 2019 года.

Проект транспортного перехода предусматривает беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составит 185 метров (длина арочного пролета моста — 227 метров), высота подмостового судоходного габарита — 35 метров (высота арок в высшей точке — 45 метров), глубина судоходного канала — 10 метров.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать